06.05.2015
агрессивной Honda Accord IX sedan на прокат

ОСАГО стало не просто предметом недовольства многих автомобилистов, теперь это ещё и повод заработать сердечный приступ. Около месяца назад была поднята базовая ставка страхования автогражданской ответственности. Как бы ни готовили к этому повышению водителей, но для многих новые расценки на услугу страхования чужого движимого имущества стали шоком. Начальный тариф вырос сразу на 40 процентов. Тут уж никакие скидки за безаварийную езду не спасут. А с учетом того, что ещё и сами компании теперь могут делать свою наценку в пределах не пяти (как ранее), а двадцати процентов, итоговая стоимость полиса отпугнет кого угодно. Даже если вы ездите на серебряном Porsche Cayenne (Facelift) или владеете успешным прокатом автомобилей в Москве, где класс машин говорит о состоятельности своих хозяев, всё равно – проценты есть проценты, чем больше сумма, тем дольше часть, которую придётся отдать. Страховщики теперь сами устанавливают региональные коэффициенты, и решают на сколько поднять цену за неопытность водителя, неаккуратную езду или количество допущенных до управления автомобилистов. Всё это оправдывается тем, что выплаты по ущербу для здоровья возросли до пятисот тысяч, и компенсация за повреждение техники до четырехсот. С такими суммами и прежними тарифами страховые компании предрекали сами себе быструю и скоропостижную смерть от разорения. И хотя по итогам прошлого года никакими убытками и не пахнет, речь идет о миллиардных доходах, но в итоге страховщикам бросили этот спасательный круг. Опять же за счет водителей как красивой Mazda 6 new, обтекаемой Toyota Camry или агрессивной Honda Accord IX sedan, так и скромной Kia Rio.

Естественно никто не подсказал, откуда взять средства автомобилистам. При этом они только оправились от предыдущего повышения на 25%, которое произошло буквально осенью прошлого года. Если суммировать с новым скачком цен, то в итоге ОСАГО подорожал вдвое, а местами и втрое. И вот, наконец, пришло время задуматься о народе.

Пока это только думы и разговоры, но есть шанс, что на ОСАГО введут льготы для некоторых групп населения. Речь идет об инвалидах, ветеранах и многодетных семьях. Страховщики благородно готовы пойти навстречу в этом вопросе. Остальным же придется тянуть лямку, надеясь, что убытки от льготников страховые не повесят на них.

И сейчас же обсуждается вопрос об отмене транспортного налога. Стоит отметить, что на самом деле он обсуждается ни один год. И ещё три года назад президент России поддержал эту идею. Однако никто не бросился срочно вносить поправки в налоговый кодекс. И понятно – средства с этих сборов пополняют региональные бюджеты. В итоге идея о полной отмене этого налога трансформировалась в реформу. Суть её в том, чтобы привязать сбор ни к мощности двигателя, а к его экологическому классу. То есть хозяин бюджетной малолитражки даже иностранного производства, но старенькой и классом Евро-2, будет платить больше, чем владелец нового внедорожника премиум класса, но с экологическим показателем двигателя Евро-5. Сколько будут платить владельцы стареньких отечественных машин, которые вообще об экологическом классе не слышали, и подумать страшно. Как будут решать свои налоговые дела юридические лица, зарабатывающие таксомоторными услугами или быстрыми прокатами автомобилей в Москве, пока не понятно.

С 2016-го года все должны начать жить по-новому. Как именно, станет известно в ближайшие три месяца. Именно в эти сроки обещают подготовить окончательный пакет документов.