28.12.2014
Если вы хотели знать, сколько в Москве автомобилей?

Почти четыре с половиной миллиона. Всё, дальше можно не читать – ответ любопытствующим выдан. Однако факты говорят только сами за себя, но это не говорит ни о чём само по себе. А хочется всегда после произнесения цифр спросить: «А это много или мало?», «И что из этого следует?» или «И что с ними делать?».

Имея в кармане 5 тысяч, можно пойти в прокат машин в Москве без залога и ограничения пробега и взять авто в аренду на сутки. 12 часов возить пассажиров от аэропорта по демпинговым ценам. Итог: можно вернуть потраченные на прокат машины деньги (а может и заработать), провести самый долгий и тщательный тест-драйв тачки, которую планируете прикупить в ближайшее время для личного пользования и у вас ещё останется часов 5 поколесить на арендованной Kia Sportage или Ford Mondeo, или Nissan Qashqai по городу, решая собственные дела (остальное время, к сожалению, будет убито сном).  Это я к тому, что сами по себе 5 тысяч не дают нам информации о величине собственного номинала, это всегда определяется возможностями, которые сулит эта бумажка. Дальше – просто не профукать их.  Вот и цифра в 4,5 миллиона транспортных единиц должна стать чьей-то возможностью к чему-то… Первое – одна цифра порождает другую: высчитан пророст автотранспорта в Первопрестольной за год – 5 процентов. Второе – продавцы уже могут делать прогнозы на следующий год, решая есть ли смысл держаться на автомобильном рынке России. Надо полагать, что, если по данным аналитических агентств количество машин в мегаполисе растёт, а продажи их в России падают, значит большинство купленного оседает именно в столице или москвичи просто перестали избавляться от старых машин. А может активизировались конторы по прокату автомобилей в Москве, ведь в регионах жители ещё не готовы арендовать автомобили за достаточно серьёзные деньги.

Те специалисты, которые ведут борьбу с автозаторами тоже оперируют статистическими данными о количестве машин в городе, однако Москва – исключение. Нельзя брать количество зарегистрированных в мегаполисе тачек и на их основе просчитывать трафик на дорогах. Так уж повелось, что значительная часть жителей Подмосковья работает именно в столице, поэтому подмосковных автономеров можно встретить в достаточном количестве и это, не считая приезжих из далека. В самой же Московской области зарегистрировано ещё порядка трёх миллионов единиц транспорта. Два с половиной из них – легковушки (остальное – коммерческий транспорт и пассажирский). Таким образом всего в Московском регионе более семи миллионов транспортных средств. Чиновники считают налоги, общественные организации, стоящие на страже интересов автомобилистов, заявляют, что скоро ежегодное ухудшение ситуации на дорогах может само по себе сойти на нет. Говорят, мегаполис достигает своего предела автомобилей на количество жителей города. Но все прекрасно понимают, что фраза «Москва не резиновая» это атавизм. Поэтому городские власти продолжают расширять дороги, создавая условия для комфортного автопередвижения. Им бы ещё понять, что делать во время неожиданного ежегодного наступления зимы с её снегопадами и цены бы им не было))) Во время первого снегопада автомобилистам приходилось терять до 13 часов в пробках.