27.09.2014
Агентство Автостат считает машины

В России подсчитали количество транспортных средств, которые передвигаются по дорогам страны. Цифра оказалась не маленькая — больше 48 миллионов. Агентство Автостат, которое собирало соответствующую статистику, конкретизировало: более 40 миллионов — легковушки (в их числе и те машины, которые формируют автопрокат в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, на Урале и в других городах и регионах), лёгких коммерческих авто — около 4 миллионов, столько же грузовиков и примерно 400 тысяч автобусов. Достаточно трудно оценить статистические выкладки, потому как они всё равно общие. Это, по большому счету, как средняя температура по больнице. У одного больного 35, а в соседней палате 40 - а в общем ситуация стабильно хорошая. Такой же принцип работает и в определении благосостояния. Счастливый водила крутит баранку на Range Rover Sport 4WD или Infiniti QX56 в столице нашей родины, а где-нибудь в Ижморке обыкновенный работяга управляет Hyundai Accent или Kia Rio. Получается в мегаполисе жизнь удалась, а в маленьком городке - нет. В итоге средний показатель - отличные доходы у россиян, если они ездят на машинах общая стоимость которых превышает миллионы рублей... А жизнь богаче на детали: первый получил в подарок от друзей на День рождения возможность прокатиться на машине своей мечты. Ему они решили взять в аренду автомобиль в Москве без залога и ограничения пробега, чтоб «хоть раз как белый человек по столице»! А второй не брал тачку на прокат, поэтому скромно катается на трудовом транспорте и рад этому, возможно не меньше. При таких подробностях уже придётся стоимость машины эконом класса делить на двоих, а это совсем другие цифры. Тем не менее всё подсчитано и статистика о коптящих небо друзьях наших железных есть. Углубляемся...

Пять процентов — это рост всего автопарка в России на последний год. Уже известно, что на каждую тысячу жителей нашей необъятной родины приходится около 300 легковых автомобилей. А это значит, что своя тачка есть у каждого третьего гражданина. А если иметь в виду и коммерческий транспорт, то за рулём сидят ещё больше водителей. Однако есть и приличная ложка железной стружки в этой бочке автосмазки - машины то старенькие. Эксперты подчёркивают, что средний возраст техники в РФ до сих пор высок. И это несмотря на то, что всё больше людей могут позволить купить себе именно новый авто. Хотя они не стали больше зарабатывать, просто боязни залезть в банковские кредиты, как прежде, уже нет. В итоге усреднённое значение возраста машин легковых - двенадцать лет. Лёгкие коммерческие автомобили трудятся немного дольше (судя по всему до тех пор пока вообще могут ездить) — 13. Ещё хуже обстоят дела с автобусами и это особенно странно. Транспорт, в котором из-за одной несвоевременной поломки от изношенности агрегата, могут серьёзно пострадать десятки пассажиров, он старее машин на которых перевозят посылки для покупателей интернет-магазинов! Средний возраст автобусов превышает 15 летний рубеж! Старее только грузовики — около 20 лет.

И вся эта пенсионная автопрелесть — на фоне падающего рынка продаж. В последнем месяце ушедшего лета, например, и производство легковушек в РФ снизилось практически на 38 процентов. А если сравнивать не с прошлогодними показателями, а рассматривать пике в динамике, то в сравнении с июлем август просел более, чем на 42 процента. И это вполне объяснимый процесс. Одно тянет за собой другое. Сокращения трудящихся, прокатившиеся пока одной волной по стране, хорошо проредили очередь потенциальных желающих купить авто, новое или первое своё. Спрос на личный транспорт упал. Конвейеры стали притормаживать и производство автомобилей сократилось.