27.10.2015
Новые правила скорости на МКАД

Не исключено, что водителям, которые ежедневно пользуются Московской кольцевой автодорогой, по пути на работу и обратно, и приезжим, которые давно мечтали зайти в офис по прокату крутых тачек в Москве и взять одну из них для ночных катаний по кольцевым столицы, придётся убрать ногу с педали газа. Столичная ГИБДД пытается воплотить в жизнь идею о тотальном снижении скорости. Ранее речь шла об улицах мегаполиса, ТТК, и в разделе новостей сообщение об этом находило своё место, теперь же руки дошли и до исторически самой скоростной трассы города. Суть веяния Госинспекции в том, что стремление сделать движение безопасным всегда натыкается на финансово-организационные преграды. Всё, кажется, просто: ГИБДД Мск отчитывается перед «Главком» за аварийность в мегаполисе и особенно смертельные случаи в авариях. Город большой – аварий много. На больших скоростях у тачек во время удара друг о друга больше шансов превратиться в автохлам. Естественно, у всех, кто находится в салонах в этот момент шансы попасть в больничку, а ещё печальнее – если она уже больше никогда не понадобится. Как исправить ситуацию? Сначала руководство ГИБДД заваливало все обочины дорог так называемой «соцрекламой». Было модно использовать билборды и инспекторы безопасности дорожного движения предоставляли для них страшные коллажи с короткими слоганами о том, что если водитель не сбросит скорость, то дома его могут больше и не увидеть. Для усиления эффективности наиболее часто использовался образ детей. Да и сейчас, если посмотрите на рекламные щиты от «повелителей полосатых полочек», увидите, что ничего кардинально за последнее десятилетие не изменилось. Всё те же рисунки малышей, напоминание о том, что в машинах должны стоять автомобильные детские кресла, о том, что родители должны помнить, что дома их ждут… Всё это действует только на особо чувствительных пап и мам, оказавшихся за рулём. На большую часть автолюбителей действуют только штрафы, причём, обязательное условие – чтобы приходили часто и неотвратимо. Скорость в 119 километров в час уже критично для тяжёлых последствий, если случится авария. А наказать рублём нарушителей у ДПСников возможности нет. Санкции в виде экономического наказания начинаются лишь с превышения на 20 км/к максимально допустимой на участке скорости движения транспорта. Понятно, что одним своим желанием московские инспекторы не могут изменить законодательство, и внести изменения в КоАП. Не их юрисдикция – федеральная. А вот поменять дорожные знаки в рамках своих полномочий, то есть именно на московских улицах, они могут. Тем более, что «знакопечатный станок», видать, переживает свои золотые часы (столько напечатано их в связи с появлением платных парковок). Поэтому глава московской ГИБДД предлагает поменять все знаки на МКАД с цифрами 100 на такие же только с цифрой 80. С расчётом на то, что все по привычке будут превышать на 20 километров в час, даже те, кто отдал денег за услуги столичного автопроката и бережёт финансы, тем самым скорость останется такой же как сегодня (разрешённые сто), а лихачам уже придётся платить штрафы даже за превышение на пару километров в час от ста, а о ста двадцати они смогут только мечтать на загородных трассах.