20.03.2015
Выгоднее арендовать автомобиль в Москве


Автомобильный рынок бьется в агонии, и в ход идут уже все средства, чтобы его спасти от полного провала. Министерство промышленности и торговли утвердило проект льготного кредитования на приобретение авто, пытаясь в очередной раз простимулировать покупателей, которые уже более тщательно изучают акции и прайсы дилерских предложений. Один из важных пунктов этого проекта - повышение стоимости транспорта, который можно приобрести по новой схеме. Если раньше в подобных программах верхняя планка была установлена на 750 тысячах рублей, то теперь её подняли до миллиона. Это значить, что на льготные ставки по кредитам могут рассчитывать все, кто соберется покупать машину в пределах этой суммы. Конечно рассчитывать на Mazda СХ7 или Audi A6 уже не приходится, но бюджетный вариант, который обычно предпочитает большинство клиентов, приходящих в столичный автопрокат без залога и ограничения пробега, вполне становится по карману.


Итак, программа стартует первого апреля и будет действовать до конца года. Будущий автовладелец может рассчитывать на льготный кредит, если выполнит несколько требований. Во-первых, у него должна быть сумма на первоначальный взнос. Она составляет тридцать процентов от стоимости приобретаемого транспорта. Оставшуюся часть можно взять в кредит под проценты, которые точно не превысят 15 – существенная скидка в нынешних условиях растущих ставок по кредитам. Однако расплатиться с кредитором заемщик должен максимум в течение трех лет – таковы условия льготного кредитования.


Без скидки процентная ставка получилась бы больше 20-ти (на усмотрение банка). На обеспечение новой программы, а по сути, чтобы снизить этот процент, будет выделено полтора миллиарда рублей. Это только в этом году. Что будет дальше - пока неизвестно. При этом, если все расчеты оправдаются, и будет продано примерно двести тысяч легковушек, ожидаемые поступления в бюджет от налогов и сборов составят около двадцати семи миллиардов.  Игра стоит того, но это при условии, что люди будут-таки приобретать машины, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Мало кто из обывателей просчитывает ежедневную необходимость в личном автомобиле и расходы, связанные с ним. Некоторые приходят к неожиданным выводам. Оказывается, если разделить стоимость автомобиля и все расходы связанные с ним на количество реально необходимых поездок, может получиться так, что прокат автомобиля в Москве выгоднее. Но выгода – не национальное свойство характера в России. Чтобы дополнительно усилить стимул покупателя к приобретению идет разговор даже о запуске льготного автолизинга. Программа пока не утверждена. Однако, есть мнения, что примут её очень быстро. Суть в выделении субсидии на первоначальный взнос за новый автомобиль. Напомним, что для попадания под специальные условия кредитования нужно сразу заплатить тридцать процентов от стоимости машины. То есть при максимальной цене автомобиля в миллион - это примерно 330 тысяч рублей. Сумма существенная. Так вот с субсидией останется внести только 20 процентов, примерно 210 тысяч. На реализацию этого проекта предполагается выделить два миллиарда рублей.


Это ещё пара спасательных кругов, брошенных российскому авторынку. Однако вытащить утопающего они не в силах. Единственная надежда, что не дадут совсем пойти на дно. По прогнозам агентства «Автостат» в этом году продажи упадут вдвое, по самым оптимистичным расчётам - на треть. Государственная поддержка способна немного выровнять показатели до падения на четверть. Но это при самом удачном исходе. По промежуточным итогам уже работающей в данный момент программе утилизации видно, что заманить покупателей в автосалоны становиться труднее и труднее.