18.04.2018
Будущее за прокатом AV-автомобилей

На сегодня производители автомобилей предполагают, что автономный беспилотный транспорт (AV-транспорт) появится в продаже через 4-5 лет в 2021-22 гг. Илон же Маск убежден, что беспилотники начнут продавать по всему миру уже в ближайшие два-три года, но Маск всегда был слишком оптимистичен. Уже сегодня по дорогам на есть такие беспилотные машины. От чего рождаются мысли, что технология успешна и до конца испробована, но оказывается, что это не совсем так. Почти у каждого автогиганта есть тестовая лаборатория, где любой автолюбитель или пассажир может покататься на AV-автомобилях. Существует мнение, что выглядит это очень красиво. Другие уверяют, что это просто волшебно. Но, в частности, основатель Gett Дэйв Вайсер убежден, что до коммерческого применения этих машин еще пройдут долгие годы.

Сейчас все понимают, чтобы внедрить AV-автомобили понадобится регуляция. По сути, любая регуляция останавливает процесс внедрения. И в теории будет тормозить его и с беспилотниками. На сегодня законодательные органы многих стран Мира имеют стремления как можно быстрее обновить законодательные базы. Многие сейчас мечтают войти в историю как люди, которые занимались продвижением инновации.

Революция, которую осуществит AV-транспорт - это несколько про удобство. Сколько про то, что реально достичь стоимости около 70 центов за милю, как уверяет Вайсер. Он убежден, что это реальный переломный момент.

Момент, когда стоимость проезда в AV-автомобиле станет ниже стоимости владения личного транспорта - главный и знаковый для полной трансформации рынка.

Сегодня многие триллионы долларов, которые потребители тратят на автомобили, идут через дилеров, через ретейл. Клиент предпочитает какой-то бренд, приходит в конкретный автосалон и покупает автомашину. Завтра эти же авто будут идти через специализированный сервис. И сейчас вопрос стоит так: кто будет контролировать поток, назовем, арендаторов?

Может быть это будет производитель авто, который станет продавать по 1 тысячи километров. И клиенты сервиса будут брать разные авто, которые есть у производителя на балансе. Может быть потребитель станет взаимодействовать с платформой, на которой сможет арендовать автомобили различных марок.

Существует мнение, что производители, которые не способные приспособиться, умрут первыми. Сегодня AV-технологии доступны не всем, и компании, которые мало инвестируют в R&D, тоже уйдут в историю.

По мнению Вайсера, малый бизнес помимо рынка raid-hailing должен не упустить возможности выйти на рынок грузовых такси. Существует мнение, что это большая и перспективная индустрия. Пока она не так привлекательна, как считается сейчас. Но там большие перспективы для бизнеса и будет рождение колоссального спроса. Сегодня существует достаточно приложений для грузового такси, но пока о нем мало известно.