13.08.2014
Renault Sandero с аварийным комиссаром

Автостраховщики предлагают облегчить с помощью технических средств оформление ДТП, в которых нет пострадавших. Речь идет о так называемом евро протоколе, когда столкнувшиеся в буквальном смысле автомобилисты сами заполняют все бумаги и относят в страховую, не привлекая дорожных инспекторов. Теперь же предлагается и бумаги не носить. И даже писать ничего не нужно. Специальное устройство зафиксирует все данные об аварии, запеленгует место с помощью спутников и автоматически отправит информацию в страховую. Теперь компаниям, которые занимаются автопрокатом и заботятся о спокойствии своих клиентов, придется оснащать автомобили не только GPS навигатором, но и электронным аварийным комиссаром. Чтобы в пути даже тесные физические контакты с другими авто не доставляли неудобств.

Правда, это чудо устройство пока в проекте. Слишком уж много к нему требований. Нужно чтобы все данные были защищены от редактирования. Например, фотографии (обзорный снимок места аварии, все повреждения на машинах, номер кузова или рамы) можно делать обычным телефоном, но с помощью специального приложения, которое заблокирует возможность внести малейшие изменения в снимок. Нужно чтобы стоял специальный датчик, фиксирующий удар, и чтобы была четкая связь со спутниками, и точное позиционирование (а то место ДТП может случайно переместиться), и чтобы устройство работало в автономном режиме хоть несколько минут (это на случай, если электрика сгорит). В общем, по подсчетам специалистов только на разработку такого девайса уйдет не меньше года. А ещё он должен быть доступен. И вот этот пункт тоже немаловажен. Оценочная стоимость системы порядка пяти тысяч рублей. И если для фирмы, сдающей роскошные автомобили в аренду без всякого залога (такие как Mercedes-Benz ML350), новое устройство только добавит статуса. То среди автовладельцев машин среднего класса типа Renault Sandero такая цена вряд ли обеспечит мгновенную популярность. Мало кто захочет выкладывать несколько тысяч рублей исключительно с прицелом на будущую аварию.

Тем не менее, инициаторы идеи хотят запустить новый евро протокол уже в середине 2015. А пока в частности в Москве появилась идея совсем освободить дорожных полицейских от оформления ДТП, где нет пострадавших. Оформлением таких происшествий займутся аварийные комиссары. Это будет отдельная, независимая ни от ГИБДД, ни от страховщиков структура, которая должна будет взять на себя восемьдесят процентов работы автоинспекторов. Как подсчитали, именно столько они сейчас тратят на разбор мелких аварий. И всё это идет в ущерб основной задаче полицейских – следить за порядком и ловить нарушителей.

В помощь водителям так же планируется создать «мобильный евро протокол». Чтобы с сотового телефона можно было войти на портал Госуслуги, прямо там заполнить заявление, переслать все документы и фотографии. Однако и тут не до конца всё продумали. Нюанс состоит в том, что «евро протокол» должны заполнять оба участника аварии. И сильно повезет если у них обоих будет стоять это мобильное приложение.