03.08.2019
Автопрокат Яндекс.Драйв распознаёт стили вождения и банит, правильно делает, ибо офигели

Нынче автопрокат «Яндекс.Драйв» принялся выявлять клиентов, которые отличаются агрессивным стилем вождения. Так что сразу скажу - педаль в пол - теперь не проканает. Лихих лихачей компания каршеринга будет блокировать напрочь и бесповоротно. Ибо офигели. Офигели гонщики на каршеринговых автомобилях. Ей Богу… Я сам своими личными глазами видел, как арендатор топил по улице Бориса Голушкина на огромной скорости... Бедный движок. Я еще предположил, что у этого Хендай Соляриса, вероятнее всего, объем двигателя 1,6 литров. Чувак в экстазе топил педаль в пол… А силовой агрегат явно напряг все свои поршни, клапана, кольца и тд и тп. Предельные обороты однозначно убивают движок. Ведь на своем Солярисе чувак бы точно так не поехал.

Кровь и смерть, которые сеют офигевшие арендаторы - гонщики каршеринга

Яндекс.Драйв в своем информационном сообщении стал зачем-то оправдываться, мол, «нам не нравится ограничивать пользователям доступ к сервису, который мы для них и создаём». Да надо было это сделать уже давно. Иначе, не побоюсь этого слова, кровь и смерть будут продолжать сеять офигевшие лихачи каршеринга.

Драйв также сообщил, что они сейчас тренируют алгоритмы выявления, распознавания и предотвращения опасного вождения автомобилей каршеринга.

Поминутный прокат автомобилей: бан за агрессивное вождение

Драйв считает, что агрессивное вождение - это регулярные резкие старты и торможения, которые могут привести к трагическим случайностям - авариям. За агрессивное вождение будут сначала предупреждать, потом ограничивать и в итоге (вах!) банить лихачей.

«Сначала у беспокойного гонщика отключается доступ к автомобилям высоких классов - остаются только «На каждый день». Затем немного сокращается количество доступных машин внутри этого фильтра. Потом их становится совсем мало. Тогда у пользователя останется лишь пара моделей и последний шанс реабилитироваться. Если и это не влияет на улучшение манеры вождения, доступ к сервису закрывается на веки вечные» - говорится в сообщении автопроката Яндекс.Драйв.

Мать её, телематика!

Также сообщается, что считывать информацию с сотни датчиков будет новейшее устройство. Что это за устройство? И как оно работает? Попробую объяснить. Как говорится, интеллигентный человек тот, кто может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Новое устройство - это передовая телематическая система, которая отслеживает движение машины, динамику, стиль вождения, удаленно диагностирует и, так сказать, «ставит» баллы (в общем глобальная ципизация начнется с машин). Например, если водитель запалил себя в алгоритмах телематики как агрессивный, то система отправляет его в бан (пишу «бан», комп правит «банк»… несколько раз правит на «банк»). Вернее сначала система Яндекс.Драйв отправляет «гонщику» пуш-уведомление и системное сообщение. С этого момента горе-водитель попадает на крючок системы, и она за ним следит бдительно… неусыпно… а алгоритмы его окружают… окружают… Если манера вождения не меняется, высылается второе предупреждение. Третье. И - бан!

Нельзя никому передавать руль

Вспомнил старинный анекдот из детства «убери с руля»… Я не Сруль, я Чебурашка.

Так вот. Руль в сервисе каршеринга передавать никому нельзя… Даже жене или мужу. Даже любовнику или любовнице. И другу тоже нельзя. Даже если у всех есть права. Даже если они их не купили, а честно отучились. В общем, передача руля другому чуваку или чувихе обойдется владельцу аккаунта аренды автомобилей в 50 тысяч наших рублей. А передача самого аккаунта (то есть, если арендатор в авто не находился) будет наказываться штрафом 150 тысяч рублей! Не хило - прямо скажем. Вся страховая ответственность полностью ложится на карту пользователя, которому принадлежит аккаунт: КАСКО, ОСАГО, а страхование жизни обнуляются. В общем, хана аккаунту. Если не выражаться обсценными словами.

От алгоритма телематики на машине из проката не скрыться

Передачу руля сложно будет скрыть от нового алгоритма Яндекс.Драйв. Он (это, ёлки-палки, алгоритм) сразу сечёт… сечёт, что пользователь всегда ездил так, а внезапно поехал этак. Сигнал телематики трактуется, как «передача руля», и отправляется системе. Далее диспетчер (пока еще не робот, а живой человек) связывается с водителем и выясняет, кто же всё-таки управляет автомобилем. В общем, опять штраф и прочь из сервиса проката автомобилей. Телематика рулит и всё видит!

Как не попадать в бан Драйва?

Ездить аккуратно. По правилам дорожного движения. Никого не подрезать. Гонки не устраивать. Не лихачить. Ездить, как говорится, помягче, а на вопросы смотреть ширше. А то в итоге придется ездить на метро или на автобусах, которые иногда, кстати, движутся быстрее потоков машин. Ибо выделенная полоса - дело хорошее. Сам иногда езжу на автобусе. Мне нравится. Можно ехать и писать текст про каршеринг, про аренду автомобилей в Москве. Пока нефиг делать.