22.06.2015
С очередным предложение о введении нового штрафа выступил Брячак Михаил

Почему-то начинает казаться, что кто-то положил горячие пальцы на шею водителю и, втихомолку, пока все отвернулись, продолжает их сжимать…

Пора уже называть имена героев во всеуслышание, чтобы память о делах их ратных и решениях оставалась если не в вечности, то в Интернете наверняка.

С очередным предложение о введении нового штрафа выступил Брячак Михаил. Господин этот является Первым заместителем председателя комитета Государственной думы по транспорту. Он продвигает в законодательные талмуды (закон в нашей стране – практически священное писание) мысль о том, что не пристало обижать велосипедистов посягательствами на их личную территорию. Нельзя автомобилистам выезжать на велосипедную дорожку. А раз нельзя, значит за это можно штрафовать. И санкция должна быть ощутимой – примерно полторы тысячи рублей. Можно взять Ford Focus II МКПП в автопрокате Москвы за 1650 рублей в день и практически столько же отдать за незначительную, а может и несознательную ошибку на дороге. Немного непонятное ценообразование у наших депутатов. Понятно, что они действуют по принципу, «ставь такие цены, чтобы не стыдно было перед коллегами и сесть было не жалко», но… не под одну гребенку же всё равнять. В офисах по прокату автомобилей в столице или других компаний, которые тоже предлагают услуги населению, сидят бизнесмены и голову ломают, как сделать своё дело прибыльнее, но, чтобы цены были адекватными… считают приход-расход, амортизацию, цены на топливо, тарифы на энергию, откаты и недоливы… А тут - раз, вам - полторы штуки в секунду и никакого объяснения, почему именно столько. Хотя, объяснение будет: «А если вам меньше штраф сделать, вы, гады, не угомонитесь…» В этом есть своя правда, но она не имеет никакого отношения к ценообразованию и даже политике безопасности на дороге.  Ранее, чтобы обезопасить велосипедистов от тяжёлых и маломнущихся в сравнении с ними машин, предлагали оградить велодорожки, однако такое предложение господин Брячак решил саботировать.  По его словам, не надо ограждать, а следует вводить санкции! И точка. Почему? Вот, решили вы забронировать машину для путешествия по России, а вам в офисе проката говорят, что придётся сначала обсудить маршрут с менеджерами и если вы от него отклонитесь, то вас придётся наказать. Абсурд? Наверное, да. Но ведь для того, чтобы вы могли путешествовать где угодно, компания должна вложиться в сдаваемый в аренду автомобиль, а это затраты (как и при установке на дороге искусственных бордюров, ограждающих велодорожки). Ввести штрафы - гораздо выгоднее и немыслимо проще. Стоит напомнить, что сейчас в РФ наказывать могут лишь за брошенный на пути велосипедистов автомобиль. За это владелец препятствия вынужден будет расстаться с двумя с половиной тысячами рублей. Интересно, а если оставить автомобиль на средней полосе Третьего транспортного кольца, например, там, где нет запрещающего стоянку знака, закрыть машину и уйти по делам… Необоснованность законов иногда в противовес может порождать неадекватность исполняющих.  Понятно, что велосипед – экологический транспорт в задыхающемся мегаполисе, что велосипедист - тоже участник дорожного движения, но совершенно хрупкой весовой категории (не зря чёрный юмор дальнобойщиков нарёк их «хрустиками»), однако за стремление сделать город-сказку власти должны отвечать продуманными инвестициями, а не выстругиванием очередного кнута. Нужны велосипедисты - создавайте инфраструктуру, а не подсовывайте «зайцев в клетку львам», угрожая последним палкой за их способность есть мясо в своей клетке.