01.05.2016
Московские платные парковки не достались членам Думы

Поднимать тему важности или неотвратимости развития в столице паутины платных мест для оставления частного и служебного транспорта нет особой необходимости. Новости сайта для автолюбителей не раз появлялись перед взором клиентов автопроката или просто сторонних читателей. В Этот раз – не о парковках, а о борьбе за них. Не так давно коммунист в Мосгордуме, товарищ А.Клычков, заявил, что на повестку необходимо поставить вопрос о возможности наделения, а то и непосредственно наделения, муниципальных избранников народа правами по согласованию территорий платных стоянок. Чтобы люди смогли прийти и посмотреть в лицо тем, кто добавил ценник к их увлечению заказывать автомобили в автопрокате Москвы и парковать из возле работы абсолютно бесплатно, себе в удовольствие и соседям на зависть. В общем суть предложения сводилась к тому, что в своём районе депутат становился главными распределителем мест под эти самые «автоплатники». Сейчас вся власть по возведению новых зон большой парковочной сети в руках у Департамента транспорта Первопрестольной, а по мнению товарища Клычкова, ей настало время делиться с районными представителями народа. Подводные чаяния сторон можно вполне вычислить, лишь задумавшись о том, что даёт такая власть. Представьте, что только с вашего согласия может появиться или не появиться платная парковка на территории, например, торгового павильона или пусть даже пустыря, где жители рядом стоящей многоэтажки выгуливают своих четвероногих друзей… Или вы можете по сути запретить стоянку или остановку на улице, где до этого все местные, да и не только местные жители оставляли свой транспорт, чтобы забежать вот в этот торговый центр… Понимаете, сколько заинтересованных (в абсолютно разных исходах) сторон начнут виться вокруг вашей персоны и предлагать различные блага, лишь бы вы приняли «правильное решение»… Аренда машин меркнет как бизнес в сравнении с возможностью решать, где и на каких основаниях стоять автомобилям. А главная прелесть такого положения в том, что какое бы решение вы ни приняли, для кого-то оно станет тем самым, нужным и верным, естественно, заслужившим благодарности… Официальные аргументы муниципальный депутатов заключаются в том, что недовольные появляющимися «платниками» жители района идут с жалобами к ним, а честно избранные члены Думы беспомощно, скрепя сердце, разводят руками и ничем помочь не могут… Где это видано, чтобы депутата загоняли в такое унизительное положение перед своим электоратом?! Коммунисты устали всё время махать рукой в сторону истинного источника зла – Департамент транспорта – и решили взять на себя часть ответственности за захват некогда бесплатных для водителей участков проезжей части. В Ведомстве такого рвения, похоже, не оценили. Их сторону занял руководитель комиссии по горхозяйству и жилполитике. Чиновник Степан Орлов заявил, что лично он считает, что в Департаменте, который занимается транспортными вопросами, работают специалисты, причём лучшие из лучших, и им, как говорится, виднее! Степан подчеркнул, что в этом вопросе никакой политики не наблюдается, а передача полномочий от специалистов-исполнителей политикам-законотворцам - просто неэффективное решение. Оно, естественно, принесёт вред всей транспортной системе. Именно поэтому подобную инициативу нужно отклонить. Коммунисты попытались напомнить ещё и о социальной напряжённости среди недовольного народа из-за насаждаемых автостоянок, которую именно депутаты могли бы разрядить в беседах с районными смутьянами… однако, на такой «шантаж» внимания уже никто не обратил. Появление мест для платной стоянки оставлено в ведении Департамента транспорта Москвы.