08.01.2016
Дорого купить, дешево арендовать

Мы уже давно привыкли, что новый год – это очень часто еще и новые цены. А уж наступивший високосный 2016, еще и год озорной Огненной Обезьяны грозит установкой нового рекорда по росту цен на покупку авто.

Впрочем, начнём с интересного: узнаем, в каком же в городе России больше всего дорогих – вот прямо совершенно неприлично и даже бесстыдно дорогих! – автомобилей.

Неудивительно, что самые дорогие авто России по свежему рейтингу – равно как и по предыдущим – возглавляют Москва и Санкт-Петербург. На долю столицы приходится 25 % приобретенных россиянами премиальных автомобилей, на долю Санкт-Петербурга – 17 %. А кто же на третьем месте, и уже практически нагнал Питер? Мало кто угадывает, хотя ответ кажется очевидным: город Сочи, где тоже 17% суперкаров. Впрочем, многие любители поездить в тачках класса люкс уже оценили преимущества проката автомобилей – и в Москве, и в Петербурге, и в Сочи.

Аналитики пророчат продолжение роста цен на машины в наступившем году. Говорят даже, что по этой причине Россию покинут отдельные модели класса премиум. Одна из причин этой потери – с 1 января 2016 года обязательно нужно устанавливать на производимые и продаваемые в РФ машины систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Установка стоит копейки, но сертификация на гурманских авто влетит в весьма внушительную сумму. Еще один аргумент за то, чтобы взять автомобиль в аренду, кстати получив при этом навигатор бесплатно.

Многие, кто решил приобрести автомашину в январе 2016 года, столкнутся с тем что иномарки подорожают минимум на 3-5%. Ничего нее поделаешь, здесь правит бал курс валют, и именно по этой причине уже в 2015 цены на автомобили иностранного производства поднялись на 25%. Зато это выгодно отечественному автопрому.

Ожидается рост цен на все модели УАЗ в среднем на 2-3%, на Renault – на 5%, на Chevrolet Niva на 16000-17000 рублей и на некоторые авто Volvo – так, S60 подорожает на 65000 рублей, а XC90 – на 220000 рублей. А Hyundai успел подорожать в конце прошлого года - на 30000-90000 рублей, в зависимости от модели.

Немного позже, чем в странах ЕС, в России всё же будут появляться новинки. Например, мини-кроссоверы Hyundai и Renault.

Есть надежда, что встрепенутся и воспрянут отечественные производители: вышло в свет постановление правительства РФ о новых видах субсидий для них: частичные компенсации трат на энергоресурсы, содержание рабочих мест и расходов на выпуск автомобилей стандарта «Евро-4» и «Евро-5». Правда, сложно представить чтобы человек сначала собирался купить «Шевроле» а потом вдруг резко передумал и купил «Ладу»… Но чем чёрт не шутит!

Плюс, не к ночи будь помянут, «потолстевший» на 65% утилизационный сбор… Тем, у кого пока нет машины, стоит еще раз подумать, стоит ли её приобретать. Вопрос в том, как часто машина нужна. Если ежедневно – возможно, стоит. Если время от времени, по выходным или в отпуске, то стоит заказать автомобиль тогда, когда это действительно нужно. Той марки и модели, на которой есть настроение покататься именно сейчас.