05.10.2015
сенсационные заявления сделал Аркадий Дворкович

К 2018-ому году в России будет создан и беспилотный автомобиль. Мало того, новая техника, не нуждающаяся в водителе начнёт работать на Чемпионате мира по футболу. Такие амбициозные, а по степени амбициозности и сенсационные заявления сделал Аркадий Дворкович, выступая на форуме в Японии. В Киото российский вице-премьер обсуждал мировые тенденции в сфере науки и технологий. Подобное заявление, по словам аналитиков, сделано в таком же духе, как брались серьёзные обязательства во время подготовки РФ к проведению сочинской Олимпиады. Многим тогда казалось, что заявленные объёмы и сроки строительства были больше похожи на сценарий невозможного безумия истории в жанре утопия. Однако благодаря именно пессимистам последующая победа стала слаще, а победителей, как известно, не судят! В этот раз Дворкович по сути похож на механизатора, который зашёл в лучший автопрокат в Москве, где давно обкатали как машины, так и оптимальные прайсы на аренду транспорта, и заявил, что послезавтра с ноля запустит на соседней улице контору с подобными услугами и легко сможет составить конкуренцию существующему бизнесу. Почему с ноля? Потому, что чиновник, пообещав, даже не сообщил название компании, которая будет рвать жилы в России, пытаясь выполнить обещанное. Надо полагать, что создать автомобиль нового поколения, который в корне меняет представление о роли водителя в дорожном движении, может только организация с хорошей как научной, так и практической базой. И такие, как правило, давно на слуху. Например, компания Гугл, не первый год колдующая над своим проектом. Но даже она не делает громких заявлений относительно возможного выпуска реально работающего образца. Нашем же чиновникам это даётся проще. Если они завтра заявят, что по Москве будет через пару лет ходить такси без водителя, а арендованные в московских офисах автомобили срочно надо вернуть назад и отправить в музей, потому как заказ такси теперь ничем не отличается от найма чужой тачки — и там, и там порулить вы не сможете. Однако, если обещания по поводу ввода в строй автобеспилотников в ближайшие три года больше похоже на фантастику, то сама перспектива того, что скоро в РФ начнут колесить подобные машины, сомнений не вызывает. В Автодоре уже сказали, при строительстве инфраструктуры ЦКАД учтена возможность использования автомобилей без водителей. Там же подчеркнули, что активно следят за успехами КамАЗа в области разработки машин будущего. Однако, понятно, что западные компании первыми должны выйти на рынок с серийными моделями, а это значит, что на Центральной московской автомобильной дороге действительно могут появиться «самостоятельные иномарки». Но когда, как говорится, платину прорвёт непонятно. Когда рентеру можно будет заказать машину в аэропорт прямо с мобильного устройства без общения с её водителем или диспетчерской? Ответы на эти вопросы появятся сразу после первых удачных испытаний серийных моделей. Именно серийных, потому как опытные образцы от Google испытываются в реальных дорожных условиях уже с 2011 года. За это время им удалось намотать на спидометре более миллиона километров. Это реальный успех, даже если вспомнить, что автомобили под управлением компьютера несколько раз попадали в дорожно-транспортные происшествия. Признав это, уже несколько штатов официально дали разрешение на передвижение беспилотников по своим дорогам. Помимо Гугла за пальму первенства сражаются Ниссан и Вольво. Тем временем, Япония сообщила, что уже в 2016 году начнёт испытывать на своих дорогах беспилотное такси.