Автомобильное сообщество столицы начинает, как это говорят, бить тревогу! Небрежная деятельность ГИБДД опустошает карманы аккуратных автовладельцев. Нет, понятно, когда бурная деятельность опустошает, но когда бездействие обходится в копеечку, это уже чересчур! Отличная контора - когда честно работает, город получает прибыль и когда не работает, город получает шанс пополнить казну. О чём, собственно говоря, идёт речь…
В столице обнаружены такие парковочные места, с которых вполне на законных основаниях эвакуаторы могут забрать ваш любимый Nissan Qashqai или взятый в аренду Porsche Cayenne (Facelift) или ценную Toyota Camry, или любую другую машину. Представьте, что вы буквально полчаса назад взяли автомобиль на прокат в Москве, припарковались ровно в пределах соответствующей дорожной разметки, зашли, например, в магазин, а вернувшись, обнаружили вместо надёжного помощника пустое место. И это действительно законная реальность! Дело в том, что перед магазином вдоль дороги, к примеру, размечено 9 парковочных мест (как правило, территория разрисовывается вполне логично – напротив территории самого магазина), а знак парковки установлен по ходу движения лишь после второго парковочного места. В таком случае, при постоянной загруженности мегаполиса, начинаешь относиться к «дорожному украшению» как к шесту, просто указывающему на «островок спокойствия». Действительно, после борьбы с московским движением, радуешься любой возможности выплыть из бурного потока машин, часть из которых как зомби движутся к конечной цели, которую указал GPS-навигатор… А тут тебе и разметка, и знак остановки! Конкретный пример находится на Садовой-Каретной возле дома номер шесть. Здесь эвакуаторы постоянно увозят своих клиентов с первых двух парковочных пространств. И при этом - dura lex, sed lex! Просто нужно помнить, что в соответствии с ПДД у знака приоритет перед разметкой. Получается, что в законе лишь оставление машин после него, а всё, что оставлено перед - формально нарушители. В такую ловушку водители, особенно приезжие, которые, взяв на время командировки машину в аренду без залога и ограничения пробега, попадаются ежедневно! А значит, каждый день город получает прибыль. Автомобилисты не исключают, что подобные «законные» возможности опустошения карманов появляются специально. Чиновники на жалобы разводят руками, заявляя, что за соответствием разметки и знаков должны следить сотрудники ГИБДД. В Инспекции уверены, что у них есть и более важные дела, ведь псевдопарковки, в конце концов, не угрожают безопасности дорожного движения. В результате даже если круг обязанностей и ответственности и не замыкается, то он превращается в прямую, уходящую для простого обывателя в бесконечную неизвестность или затуманенную бюрократической дымкой неопределённость. Единственное средство борьбы с такими уловками, которых в столице набралось уже достаточное количество, - соблюдение правил дорожного движения (как бы банально это не звучало). Однако, все прекрасно понимают, что действовать в Москве согласно букве закона сложнее и трудозатратнее (а иногда просто нереально), чем нарушать его. Поэтому парковка в мегаполисе - всегда риск, иногда неоправданный. Но ведь главное, что «иногда»! А это уже шанс, причём большой, что можно припарковаться там, где нельзя, сделать всё, что нужно и получить то, что хочется безнаказанно! Не это ли формула жизни в городе, который «…Never Sleeps»?