16.08.2014
традать водителям придётся по всей России

Выяснилась логичная подноготная появления нововведений Минтранса в Правилах дорожного движения. Ветер дует от московских градоруководителей. Не новость, что столичные власти всеми правдами и неправдами сделать из мегаполиса, хотя бы в центре, город-сад. Судя по всему, выглядеть он должен примерно так: большой парк (с учётом нынешнего мэра) с множеством тротуаров из брусчатки, почти пустая дорога в несколько полос, по которой ездят новые такси, коммерческие автомобили на прокат, выданные избранными фирмами, общественный транспорт и, конечно, чиновничьи Mercedes-Benz S350 W221, BMW 750LI, Toyota Camry 2.5. Чтобы это хоть немного начало сбываться, естественно, нужно ввести фильтр, отсеивающий всё ненужное. Поэтому московское Правительство задумало ограничить въезд в центральную часть города машинам, чей выхлоп значительно загрязняет воздух. А, если подумать, это исключительно новые красивые тачки, хозяева которых могут платить за многое, а именно такой состоятельный контингент - желанный персонаж в центре, да и вообще в столице нашей Родины. И как это реализовать? Движение транспорта регулируется дорожными знаками, а они основа основ ПДД. Просто наставить «кирпичей» по Москве нельзя, они тормозят и практически всех, а под эгидой охраны здоровья и заботы о самих же гражданах проще ввести в действие «фильтрационные таблички». И закреплены они должны во всероссийских Правилах дорожного движения. На местном уровне Москва уже провалила несколько попыток самоуправства… Получила судебные иски, попытавшись самостоятельно дополнить знаки «въезд запрещён» информационными табличками, указывающими по правилам на разрешённую массу автомобиля. Таким образом самодельный винегрет, согласно ПДД, не годился для запрета проезда тяжёлого транспорта. ДПС рады контролировать действие запрещающей железяки, а доказать им, что требования абсурдны - дохлый номер. Ещё один прокол был с бесплатностью платных парковок только по воскресеньям. Ну, нет такого знака в ПДД, который бы указывал только на этот день недели, а не на все выходные и праздничные дни! Осознав провалы, столичный кабмин решил подготовить наизаконнейшую базу под свои будущие запреты - сначала ввести экотаблички в Правила дорожного движения. С инициативой московские чиновники обратились в Министерство транспорта России. По некоторым данным, ведомство приняло это предложение не так радостно, как этого, возможно, хотели в Правительстве Москвы. Не исключено, что в Минтрансе, осознавая, насколько это лакомый вопрос для столичных управленцев, так же понимают, как желание одних навести порядок в своём дворе может засыпать пылью соседние. В дали от Центра местные региональные божки могут довести «экологические фильтры» до абсурда. Это любые автомобили в аренду можно только в Москве взять каждому сильно желающему покататься труженику (недорогой прокат машин, если сравнить с такси, к тому же действуют различные скидки, прокат детского автокресла и ДжиПиэС-навигатора вообще ничего не стоит), а в регионах за рулём нового седана или внедорожника премиум класса может быть только чиновник и состоятельный бизнесмен. И вполне не исключена такая картина: дорога ведёт через лес мимо особняков к реке, где есть общедоступный пляж. На него едут все подряд, раздражая тех, кто отвалил немерено бабла, чтобы по-барски в собственном имении кутить без лишних осуждающих взглядов тех, у кого в жизни не всё как по маслу. К этому законному желанию не хватает только узаконенного знака «кирпич» с информационной табличкой о экологичности пропускаемого транспорта. А поставить его на дороге, ведущей через дачи на общественный пляж – дело одного «чаепития с кем надо»…