31.01.2015
от седана Хендай Акцент

В России аналитическое агентство «Автостат» провело массовое исследование. Специалисты решили выяснить на сколько продаваемые в России автомобили соответствуют желаниям покупателей. В опросе приняли участие более двух тысяч автовладельцев, которые управляют разными машинами (от седана Хендай Акцент до внедорожника Инфинити QX56). К сожалению, о том, что стало составляющей социологической выборки представители конторы распространяться не стали. Обычно это самое важное, так как можно опросить исключительно молодёжь или более опытных людей, можно задать вопросы водителям со стажем, имеющих собственные автомобили, или тех, кто не определился и меняет как перчатки машины, обратившись в автопрокат в Москве, где аренда машин без залога и ограничения пробега.  Однако авторы эксперимента утверждают, что попытались максимально сбалансировать состав участников.

Итак, всем автовладельцам предлагалось высказаться о своих автомобилях, выставив балы (от одного до пяти) по шестнадцати критериям. Транспортные средства оценивали со всех сторон: уровень сборки, надежность в эксплуатации, дизайн, комфорт салона, легкость ремонта, ходовые качества и так далее. В итоге получилось, что десятку первых мест пополам поделили немцы с японцами. Причем, что в принципе логично, первые места заняли марки премиального класса. Не исключено и то, даже те водители, которые ни разу не сидели за рулём, например, Porsche Cayenne, голосовали именно за люксовую марку (может и прокатились разок на ней, взяв у друга, а в лучшем случае – взяли машину в аренду на несколько дней), изменив своей Шкоде Октавия. Так или иначе, но на верхней строчке рейтинга компания BMW, которая набрала в общем 88 с половиной баллов. За ней немного отстав идет Land Rover – 88,2. На третьем месте Lexus с 88 баллами ровно. Далее Mercedes – 87,3. У этих марок всё в порядке и с комфортом, и с поведением на трассе, и с дизайном, вот только есть общий минус – большой расход топлива и не очень бюджетный ремонт, если уж до него доходит. Как ни странно, владельцы подобных машин обращают внимание на текущие финансовые затраты на автомобиль. Хотя должны же быть какие-то недостатки. И эти завязаны исключительно на деньги и не имеют ничего общего с качеством автомобиля.

Ну а дальше следуют более демократичные японские марки Honda, Toyota и немецкие Audi, Volkswagen. Несколько корейских представителей (среди которых – Hyundai и Kia) идут тесным блоком, занимая с двенадцатого по четырнадцатое место, оставляя позади французов, американцев и китайцев.  Но, что удивительнее всего на девятнадцатом и двадцать первом местах рейтинга оказались японцы (например, - Nissan), которые при всей своей многолетней хорошей репутации чем-то умудрились не угодить потребителям. К сожалению рейтинг не позволяет вникнуть в тонкости распределения баллов, и остается только догадываться, что именно их отбросило дальше некоторых корейских марок, достаточно молодых для российского рынка.

Осталось посмотреть, кто же замыкает список из тридцати одной компании. Здесь как раз сюрпризов не произошло. На самом дне по оценки автовладельцев оказалась Daewoo, которая набрала всего 66,9 балла. Немного выше отечественная я продукция тольяттинского автопрома с показателем в 66,8 и над ней лишь популярная в нашей стране китайская «вишня» – 72,5. Все владельцы этих автомобилей отмечали низкое качество сборки, очень плохую устойчивость кузова к коррозии и практически отсутствующую шумоизоляцию. Но зато не жаловались на дороговизну ремонта и слишком большой расход топлива. В принципе и функциональность салона устраивала, но с комфортом она мало связана. Хотя, как говорится, сколько не говори сахар..., а ездить придётся на том, что по карману.