21.05.2015
Идею отменить эвакуацию неправильно припаркованных машин в Госдуме не поддержали

Идею отменить эвакуацию неправильно припаркованных машин в Госдуме не поддержали. Проект, принятый в первом чтении, обсуждали в конституционном комитете и рекомендовали его принять в следующем чтении, но в частично исправленном виде.

Так одобрения не получила самая волнующая автомобилистов поправка о запрете эвакуации транспорта, который припаркован с нарушением разметки или под запрещающими знаками (зачастую счастливый обладатель, например, приличного Porsche Cayenne (Facelift) или недешевого Toyota Land Cruiser 200 может себе позволить это). То есть увозить предлагалось только машины, припаркованные с грубыми нарушениями: например, на тротуаре, вторым рядом, на трамвайных рельсах или мостах. Против этой инициативы активно выступили столичные власти, посчитав, что они лишаться почти 50 процентов от общего объема эвакуируемого транспорта. Естественно, эта статистика была приведена в качестве аргумента в несколько ином формате. А именно так, что эти 50 процентов машин останутся стоять на улицах города и будут снова мешать движению по дорогам. В качестве компромисса комитет одобрил промежуточный вариант: забирать автомобили можно только там, где установлен предупреждающий о работе эвакуаторов знак. Но и тут московские чиновники оказались недовольны, потому что монтаж подобных табличек потребует времени, около трех месяцев. И самое главное — денег, порядка 300 миллионов рублей. Чтобы минимизировать трудовые и финансовые затраты, им было предложено не усердствовать в данном вопросе и не торопиться втыкать подобные знаки повсюду. Особенно в удаленных от центра спальных районах, в которых нет такого сильного потока машин и стоящий транспорт не вызовет коллапса, зато людям необходимо парковать автомобили на ночь, приезжая домой с работы. С горечью о работе парковщиков говорят те, кто смог в автопрокате заказать седан в Москве, уехать на нём далеко от оживлённого центра, а по утру не смог вернуть, так как просто не нашёл арендованную легковушку. Депутаты постарались избежать случаев, когда от работы парковщиков будут страдать невинные жертвы. Одобрена поправка, которая обязует городские службы сообщать населению обо всех изменениях в дорожной разметке и знаках, касающихся парковки. По сути нужно будет не меньше чем за 20 дней сообщить людям о планируемых новшествах. И более того, нужно будет внятно объяснить, зачем это нужно. Пожалуй, последнее – наиболее трудно выполнимо для государственных служащих и очень существенно для водителей. Потому что нередки случаи, когда знаки вырастают, как грибы после дождя, и там, где их использование очень сомнительно. Например, табличка запрета парковки возле разметки её разрешающей.

Что же ещё получило одобрение комитета? Во-первых, рекомендовано принять поправку, разрешающую водителю забрать свой автомобиль или чужой (машину напрокат в Москве без залога и ограничения пробега сейчас берёт не малое количество автолюбителей), если эвакуатор ещё не тронулся с места. Во-вторых, все документы на оштрафованный транспорт должны быть оформлены до начала эвакуации. Соответственно, отправлять машины на штрафстоянку обязано должностное лицо, чтобы исключить вариант «сначала увезли, а потом разберемся с бумагами». Многочисленные жалобы автовладельцев показали, что такое нередко случалось. В-третьих, поддержано предложение повысить наказание до пяти тысяч рублей за стоянку на месте, предназначенном для людей с ограниченными возможностями, сейчас это стоит от трех тысяч. Столько же придется заплатить и за незаконное использование наклейки с инвалидной коляской.