28.04.2019
Идентификация клиентов - главная проблема российского каршеринга, краткосрочной аренды автомобилей

Можно ли получить машину напрокат по поддельным документам? Кто будет отвечать за аварию с возможным трагическим исходом? Вероятнее всего тот человек, аккаунтом которого воспользуется нарушитель.

Для каршеринговых компаний поминутной аренды автомобилей в ближайшее время эта проблема станет проблемой номер один. Они должны будут как-то идентифицировать арендаторов, например, по отпечаткам пальцев или по скану лица. Ведь живем в век технологий! И чипизация населения близка! Примерно об этом же (или близко в тому) недавно говорил генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов, руководитель Центрального Исполкома, председатель Совета патриотических организаций «ОФИЦЕРОВ РОССИИ».

Неделю назад столкнулись два автомобиля в Москве. Не редкость? Да, часто такое бывает. Но авария была со смертельным исходом и один автомобиль был арендован в каршеринге. И оказалось, что у водителя прокатного авто не было прав. Молодой человек вскрыл чужой аккаунт. И в состоянии алкогольного опьянения поехал лихачить по столице. В результате аварии на месте погиб водитель второго автомобиля.

Уверен, что уже сегодня компании работающие в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта на конкурентной основе способны создать и предоставить надёжную систему идентификации водителей. Первое слово должно быть за салонами каршеринга. Михайлов, например, отметил, что при сложившейся системе поминутного автопроката сложно определить настоящего участника аварии.

Он сказал: «Если человек по поддельным документам может получить автомобиль, а потом уйдёт с места происшествия, то отвечать за случившееся будет тот, чьим аккаунтом воспользовался преступник».

Прокатчикам опять-таки есть над чем задуматься. Либо снова вернемся к долгосрочному прокату машин. Как в старые добрые времена.