23.07.2014
Москва не зажралась - штрафы для столичных автолюбителей надо снизить

Особое положение «двух столиц» всегда вызывало головную боль как у федеральных чиновников, так и у жителей «остальной России». В регионах всегда выражали уверенность, что центр пьёт соки остальных территорий и жирует на этом (достаточно посмотреть оборот средств в газовой отрасли, где «мечты сбываются»). В самом центре считают, что бонусы заслуженны так как приходится как ни где работать с таким перенапряжением и постоянном ощущением острия событий и момента, которое (остриё) в любой момент может вонзиться в жо жизнь, нарушив всё, что так долго строилось.

Это не исправить. Так было, так есть и так будет, но…

В Госдуму внесён законопроект, в котором предлагается обратиться к принципу равенства перед законом и на основе этого перестать обдирать московских автолюбителей!  Неожиданное предложение… Конкретно, речь идёт о необходимости одинаково наказывать участников дорожного движения во всей стране. Напомню, что в Москве и Санкт-Петербурге нарушители ПДД два года уже как платят в два раза больше за свои провинности, чем остальные водители страны.

Например, если вы припарковались на своём автомобиле в Москве там, где это запрещено, например на полосе для общественного транспорта, то будьте любезны, трёшечку косарей приготовьте-ка. В регионе такая шалость обойдётся всего в полторашечку))). А если вы взяли машину в фирме, прочитав в интернете заманчивое «прокат автомобилей в Москве без залога и ограничения пробега» и попались на столь дорогом нарушении правил, то вам ещё и грозит перспектива стать некой фигурой в «черном списке автопрокатчиков»… бизнесмены не любят оплачивать чужие вольности. В таком случае в следующий раз ключей вам могут уже и не подать. А разница между неправильной остановкой/стоянкой в столице и регионах 2,5 тысячи против 500 рублей.

Некоторая логика в этом, конечно, есть. Вид стоящего Range Rover Sport 4WD под знаком «остановка запрещена» и под таким же знаком прижатого к обочине Рено Логан в голове ДПСника прописывает разные финансовые развязки драматического действия, которое начинается для нарушителя с подъёма руки инспектора к фуражке… Хотя в столице и тот, и другой водитель должен платить одинаково, однако сразу можно предположить с кого легче взять штраф. В глубинке же за проступок скорее всего ответит нарушитель, который еле-еле насобирал денег на машину, так как на Range Rover Sport 4WD передвигаются уже «серьёзные знакомые», которые знают «волшебные телефонные номера». Так что жизненная реальность такова, что в Москве и Питере чаще залетают владельцы дорогих авто, а в регионе - скромняги. И действующий сейчас закон позволяет и волкам быть сытыми и овцам работать на бюджет страны. Однако закон равен для всех! И это несмотря на то, что в апреле КС России признал - повышенные штрафы в двух мегаполисах не противоречат Конституции. Обычно, его решение обжалованию не подлежит, но депутаты от ЛДПР, видать, с такой нормой тоже не согласны. Но больше похоже на самопиар на основе предложения, которому изначально не суждено сбыться… Или придётся пересматривать все преференции и дотации, распределение прибыли от добычи и продажи полезных ископаемых, а к таким деньгам глубинка может оказаться и не готова. Хотя ребята там живут весёлые и с удовольствием будут ездить на дачу и рыбалку на Cadillac Escalade III. А ещё лучше если машины такого уровня можно будет менять еженедельно, обратившись в автопрокат, который сразу потянется к простому народу.