01.10.2020
Каршеринг обвиняют в большом количестве ДТП из-за плохого состояния автомобилей. Обсуждается вопрос об ответственности прокатов автомобилей

Институт развития правового общество (ИРПО), а точнее его директор, Дарья Гладыш, обратилась к Минтрансу РФ, чтобы тот серьезнее начал контролировать работу каршеринга. По словам Дарьи, это необходимо из-за большого количества ДТП с каршерингом, которое вызвано неисправностью данных автомобилей.

Гладыш предоставила статистику, в которой говорится об итогах использования каршеринга в прошлом году:

По правилам каршеринга, клиент должен своими силами провести осмотр автомобиля и оценить износ, чтобы подтвердить исправность ТС. Но Дарья заявляет: чаще всего изъяны замечаются только после начала движения и гарантий о том, что машина полностью исправна, нет. А если авто попадет в ДТП и причиной станет неисправное состояние, то виновным признают водителя, ведь он не должен был начинать движение при наличии неисправности.

В связи с вышесказанным, директор ИРПО обратилась к министерству транспорта, чтобы внести несколько дополнительных пунктов в договор, который заключает клиент и фирма:

Также Гладыш рекомендует организациям продумать единый договор, в котором будут исключены основные риски и понятно описаны взаимоотношения с клиентами. Если нет такой возможности, то хотя бы внедрить рекомендации по ориентации в соглашениях, а именно, в ответственности арендаторов за автомобиль.

Как «Делимобиль», «Яндекс.Драйв» и Минтранс ответили на жалобу о росте ДТП

На сообщение общественницы ответил представитель сервиса поминутной аренды авто «Делимобиль» – это первая каршеринговая компания в России, появившаяся в 2015 году. Сотрудник организации сказал, что принимать данные меры нет нужды, ведь каршеринг всегда несет ответственность за вред клиенту и третьему лицу, если был предоставлен неисправный автомобиль.

По словам сотрудника, каждый автомобиль каршеринга обслуживают на высшем уровне, как с помощью техники, так и человеческими силами, а именно:

Также ситуацию прокомментировал операционный директор каршеринга «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова. Она сказала, что телематика позволяет быстро получить данные о состоянии авто, благодаря чему поломку можно легко устранить, алгоритм сам решает, что делать с машиной. Неисправные автомобили моментально пропадают с карты и их нельзя забронировать.

В Министерстве транспорта сообщили, что письмо было получено и будет рассмотрено в соответствующий срок. От каких-либо комментариев, связанных с ростом количества ДТП, Минтранс отказался. До сих пор никаких решений касаемо каршеринга Министерством не было принято.

А что о качестве машин каршеринга думает ГИБДД?