09.10.2024
Когда менять шины на зимние: рекомендации экспертов

Смена шин на зимний период: советы и рекомендации

Как определить, когда пора переобуть авто на зимний комплект, что подойдет для езды по городским улицам и шоссе, возможны ли штрафные санкции за использование несезонной резины и требуется ли маркировка «Шипы» на автомобиле.

Выбор времени для замены шин на зимние в основном зависит от средней температуры за день – ключевым моментом является ее понижение до +5 градусов Цельсия и ниже в течение пяти дней подряд.

Специалисты советуют производить замену, когда температура в течение суток опускается ниже нуля. Погодные службы указывают, что это случается, когда днем столбик термометра не поднимается выше 5 градусов в течение 5-7 дней, при этом ночные температуры становятся отрицательными.

Тем не менее, специалисты по шинам и автоэксперты предлагают ориентироваться на показатель в 7 градусов. Это связано не только с вероятностью появления льда, но и с характеристиками резины: при падении температуры летняя шина теряет свои свойства, а при ее повышении изнашивается зимняя.

По этой причине не стоит ждать уверенного похолодания: во-первых, утром и ночью может появиться лед, а во-вторых, сейчас в автосервисах относительно свободно.

Необходимо учитывать различные аспекты: местность, тип авто, условия использования, эффективность работы коммунальных служб и другие нюансы. Автоэксперт Юрий Пархоменко уверен, что в российской зиме не останавливаться на выборе всесезонок.

С точки зрения законодательства они подходят, но это может быть опасно. Если есть возможность использовать качественные шипованные шины, лучше выбрать их, так как зима в России может быть непредсказуемой, со снегом или ледяными дождями, и всесезонки могут себя плохо вести на льду.

Выбор между шипованными и нешипованными шинами: советы от ГИБДД

Согласно регламентам Таможенного союза, зимние шины отмечены символом горы с тремя вершинами и снежинкой внутри, а также обозначениями М+S, M&S или M S. Они отличаются от летних более глубоким протектором с ламелями, обеспечивающими сцепление с ледяной поверхностью.
Документ также определяет минимально допустимую глубину протектора зимних шин в 4 мм, что соответствует европейским нормам, и регулирует ошиповку: максимальное число шипов на метр протектора составляет 60, и большее количество возможно только после специальных тестов, подтверждающих безопасное влияние на дорожное полотно.

С начала 2015 года Технический регламент Таможенного союза требует использования зимней резины с декабря по февраль, также запрещает шины с шипами в летние месяца. При этом регионы могут адаптировать эти сроки.

На данный момент в России отсутствуют штрафы за нарушение этих правил. Обсуждались законопроекты с штрафами от 2 до 10 тыс. рублей, но в КоАП изменений не внесли. Теоретически использование неподходящей резины может быть квалифицировано как «прочее нарушение» с штрафом в 500 рублей, но на практике в России так не поступают.

Проверка состояния шин: риски получения штрафа

Шипованные шины создают больше шума, особенно на твердом асфальте, но современные модели с ограниченным количеством шипов более комфортны. В то же время, высококачественные нешипованные шины по своим сцепным качествам на льду становятся сравнимы с шипованными.

Противоположно расхожему мнению, шипованные резиновые изделия для зимнего сезона демонстрируют отличную эффективность на покрытиях дорог независимо от их состояния — сухих или мокрых. Распространенное представление о том, что металлические шипы не обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не имеет под собой реальных оснований.

В холодные и снежные периоды, когда на проезжей части скапливается лед, рекомендуется выбирать шипованную версию шин. В тех случаях, когда путь лежит через участки с плотно утрамбованным снегом или влажный асфальт, лучше подойдут шины типа "липучка". Жителям центральной части страны можно придерживаться следующего ориентира: в больших городах, где дороги регулярно обрабатываются оттепеляющими средствами, подойдут фрикционные шины, а для езды по загородным маршрутам целесообразнее выбирать шипованный вариант.

Обязательность маркировки "Шипы" и штрафы

Хотя формально правила всегда предписывали наличие маркировки "Шипы" на транспортном средстве, введение штрафов за ее отсутствие началось с 2017 года. Тогда водители столкнулись с нехваткой таких знаков в продаже и излишним вниманием со стороны инспекторов ГИБДД. Но уже в тот момент стало очевидно, что требование устарело и меры должны быть пересмотрены. Несмотря на обещания МВД избегать наказаний, штрафы в размере 500 рублей все же применялись.

Сегодня установка данной маркировки остается рекомендуемой мерой без привязки к штрафным санкциям.

Ограничения на использование шипованных шин

На территории России и стран Содружества Независимых Государств не существует ограничений на использование шипованных шин. Однако, стоит помнить, что в ряде европейских стран такие шины под запретом. К ним относятся: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия и многие другие. В этих государствах, за исключением Ирландии и Нидерландов, рекомендуется использовать антискользящие цепи при определенных погодных условиях и с ограничением максимальной скорости до 50 км/ч.

Пневматики с технологией Run Flat

Пневматики с технологией Run Flat

Run Flat — это технология, позволяющая продолжить движение на автомобиле даже после прокола шины. Такие шины имеют укрепленные боковые стенки и могут выдерживать нагрузку без давления внутри. На поврежденных пневматиках Run Flat можно продолжить путь на расстояние примерно в 100 километров, не превышая скорость в 80 км/ч. Эти шины позволяют освободить место в багажнике, отказавшись от запасного колеса, но стоят значительно дороже и часто устанавливаются на автомобили премиум-класса.

Подобные шины предлагаются многими изготовителями под различными наименованиями: Run-Flat, RunOnFlat, SSR. Однако в случае серьезного повреждения ремонт таких шин невозможен, и они требуют замены.

Предпочтения российских шин

Большинство шин, продающихся в России и носящих имена известных иностранных брендов, производятся на территории страны. Они изготавливаются на заводах, соответствующих всем стандартам качества, и часто экспортируются за границу благодаря более низкой себестоимости производства по сравнению с зарубежными. Как правило, цены на импортные шины удерживаются на уровне с ценами на местную продукцию для поддержания конкуренции на рынке.

Нужна машина на время? Предлагаем Вам воспользоваться наши сайтом для аренды автомобиля!

Покупать автомобили или пользоваться услугами проката по приемлемым тарифам конечно, решать за Вами!