27.07.2015
о господдержке уже упоминалось в новостях автопроката для водителей и просто клиентов пункта аренды автомобилей в Москве

Когда государство придумывает какую-либо программу поддержки, создаётся некий финансовый пирог, лучшие куски которого получает тот, кто надо и тот, кто знает как вести себя за столом и пользоваться ножом и вилкой.

Ребята, отслеживающие информационные потоки, сидя на своих рабочих местах в Росбизнесконсалтинге, узнали, как распределялись деньги при реализации программы утилизации старого авто (о господдержке уже упоминалось в новостях автопроката для водителей и просто клиентов пункта аренды автомобилей в Москве), и программы трейд-ин. Как говорят аналитики, в прошлом году самый огромный кусок пирога получил АвтоВАЗ, в текущем году его лидерская позиция была потеснена и иностранными заводами. Сейчас и российские производители и их зарубежные коллеги, работающие на рынке РФ, делят государственную поддержку поровну. Вся информация о распределении государственных средств среди автопроизводителей содержится в приказах Министерства промышленности и торговли, однако само ведомство не спешит раскрывать карты, не отвечая на запросы СМИ. Тем не менее, стало известно, что лишь шесть из шестнадцати участников госпрограммы официально подтвердили в документах те суммы, которые им достались (отчётность декабрь 2014 – март 2015). Стоит напомнить, что программа государственной поддержки российского рынка автопродаж началась осенью прошлого года. Тогда продавцы должны были предоставлять покупателям скидки на приобретение в салоне автомобиля, но при этом свой старый авто водитель обязан был сдать в трейд-ин или отдать на утилизацию. Адреса пунктов утилизации и тарифы на услугу для автолюбителей были заранее прорекламированы, как это делают и в других сферах, будь то платные стоянки или услуги автопроката в Москве. Государство в свою очередь компенсировало продавцам затраты на приятные акции для автолюбителей своими субсидиями. Выигрывали все: водитель брал новую машину дешевле, продавец не терял деньги в условиях кризиса и продолжал работать, государство сохраняло рынок и лишало водителей старых машин. Вот на все эти общие радости Правительство выделило в 2014 году почти 13 миллиардов рублей, а в текущем – 15 миллиардов. Загадкой оставалось само распределение этих средств среди нуждающихся автопроизводителей. Согласно появившимся у журналистов документов, в прошлом году по приказу Минпромторга российские заводы получили 77 с половиной процентов от 12.9 млрд рублей. Больше всех из этой суммы забрал АвтоВАЗ – два миллиарда восемьсот миллионов. УАЗ - следом с суммой в два миллиарда пятьсот миллионов рублей. Горьковский и Камский заводы получили 2.4 миллиарда и 2.3 миллиарда соответственно. Если говорить об иномарках, которые собирают на территории России, то лидером по сбору государственных субсидий стал Хёнде и Фольксваген. Рено на третьем месте, получив, 551 миллион 600 тысяч рублей. В текущем году первые десять миллиардов были распределены между отечественными производителями и иностранными практически в одинаковом соотношении.