19.08.2014
жесткий контроль за транспортом

На дорогах России пытаются навести порядок в сфере перевозок. Федеральная служба, занимающаяся транспортным надзором, решила ужесточить некоторые требования. Напрячься придется всем: и тем, кто возит грузы, и тем, кто оказывает услуги по доставки пассажиров. В первую очередь строже будут проверять технику. Быть может, наконец, и общественный транспорт будет в таком же надёжном и, как бы это сказать.., в приятном состоянии, как, например, средство передвижения, которое берёшь, когда приходишь в автопрокат. Как уже показали многочисленные проверки, четверть транспортных средств осуществляют перевозки с грубыми нарушениями. И с каждым годом ситуация становится только хуже. Было выписано более пятидесяти тысяч штрафов на сумму свыше ста двадцати миллионов рублей. Это почти вдвое больше чем в 2013-м. Причем по опыту прошлых лет половина из этих штрафов нарушители не оплачивают. Игнорируют предписания, как правило, водилы из таможенного союза (Казахстана и Белоруссии).

Все это свидетельствует в частности о том, что этот рынок нуждается в жестком регулировании и контроле.

Ужесточение коснется и подготовки персонала. Особенно это важно в компаниях занимающихся перевозкой людей. Ни для кого не секрет, что сейчас за баранками большинства автобусов и маршрутных такси сидят водители из Республик Северного Кавказа или Средней Азии, работающие по временному найму. Они постоянно меняются и за место особенно не держаться. Но, главное, стандарты их вождения далеки от эталонных и часто угрожают безопасности пассажиров. Поэтому качеству подготовки водителей будет теперь уделяться особенное внимание. Интересно, почему только сейчас? Пристально оценивать способность кого-либо управлять чем-либо - ежедневная задача. В московском прокате автомобилей ведь не передают, например, Volkswagen Polo, Land Cruiser 200, Nissan Teana или Opel Astra в аренду, в пользование неадекватным заказчикам. А почему доверяют перевозку пассажиров сомнительным личностям?

В общем, Ространснадзор обещал прекратить бардак уже к следующему году. Однако такое жесткое регулирование рынка плохо стыкуется со смягчающими мерами, предпринятыми буквально месяц назад.

Напомним, что в июле правительство РФ было вынуждено упростить процесс сертификации грузового и пассажирского транспорта. Требования экологического стандарта «Евро-5», которые начали действовать с января этого года, резко снизили спрос. Потому что техника, подходящая к новым правилам, плохо подходит к российским дорогам. Двигатели соответствующие «Евро-5» с трудом выживают в российской глубинке, где качество топлива, к которому эти двигатели очень чувствительны, часто оставляет желать лучшего. Поэтому теперь у таких двигателей не обязательно должна быть функция снижения крутящего момента. Проще говоря, в идеале, когда топливо плохое, двигатель замедляет обороты и может вообще заглохнуть, чтобы не допустить излишек вредных выбросов в атмосферу. Но сейчас про экологию в сфере особенно дальних доставок грузов решили забыть, и разрешить сертификацию двигателей без этой функции, так как покупать транспорт, который не может проехать по дорогам России никто не будет.