13.04.2015
Косые «зебры» или как пересечь перекрёсток по диагонали

Правительство России утвердило внесение сразу нескольких поправок в правила дорожного движения. И самое обсуждаемое уже ни один год новшество, которое наконец-таки узаконили – косые переходы на перекрестках. Мысль о том, чтобы разрешить пешеходам ходить по диагонали, а не пересекать сначала одну дорогу, а потом вторую, витала уже очень давно. Несколько лет назад в некоторых городах решили провести эксперименты и официально разрешили подобные косые «зебры» в строго определенных местах. Однако, условия автомобильного проката, а точнее проезда, изменились не в лучшую сторону. Оказывается, чтобы обеспечить людям безопасность при таких маневрах пришлось полностью останавливать движение транспорта. И вопреки задумке, что такие переходы позволят сократить время пересечения улицы, и соответственно машины будут меньше стоять на светофоре, получилось наоборот. Эксперимент показал, что у таких перекрестков стали скапливаться пробки. Поэтому новшество долго не протянуло, всё вернули на свои места. И вот теперь во многих городах России и чиновники, и даже сами пешеходы восприняли автомобильную новость об утверждении поправок с большим скептицизмом. Представители властей некоторых регионов объявили, что будут внимательно рассматривать каждый потенциальный перекресток и решать, насколько целесообразно введение там косых переходов. Надо полагать, подсчитают смету, недоступный или доступный прайс на перекрашивание разметки и ... Например, в Волгограде уже напрямую заявили, что это нововведение у них не приживется. Во-первых, улицы слишком узкие и их вполне можно пересечь классическим способом. Во-вторых, чтобы сделать новые «зебры», нужно чтобы на углах были тротуары со спусками для людей на колясках. Значит нужно масштабное переоборудование, требующее немалых средств, которых естественно нет в бюджете. Кроме того, многие водители Волгограда знают город очень хорошо и ездят практически «на автопилоте», мало обращая внимания на новшества. Поэтому они будут очень долго привыкать к изменениям, и в этот период может сильно возрасти аварийность. Это только приезжие, берущие надёжные машины напрокат в Москве, возьмут их и во время отдыха в другом городе и при этом не испортят положительную статистику ГИБДД, потому как крайне внимательны на незнакомой территории. Но в Волгограде автопрокат не самая востребованная услуга.

А в Санкт-Петербурге против косых «зебр» выступили сами пешеходы. Они намерены бороться с внедрением новой разметки вплоть до выхода на акции протеста. Основной их аргумент – это низкая безопасность подобных переходов. По статистике большинство аварий, в которых пострадали прохожие, произошли по вине водителей. В основном из-за невнимательности за рулем. Диагональные зебры существенно увеличивают время нахождения на проезжей части. Причем переходящего под углом к движению автомобилей человека заметить гораздо труднее. А если сломается светофор, то пешеходам практически будет подписан смертный приговор, потому что одни будут ехать уверенно по главной, а другие стараться побыстрее перебежать наискосок. Чтобы обезопасить такие «зебры», нужно проводить полную реконструкцию дороги и вешать другие светофоры.

Поэтому насколько приживется эта поправка в ПДД покажет время. Не исключено, что во многих городах страны она так и останется только на бумаге.