22.12.2014
Рено Сандеро в компании Prokatmachin.ru

Глава государства Путин (ВВП) на ежегодной большой пресс-конференции дал понять, что жестких мер против автоконцернов недружественных нам стран приниматься не будет. Надо понимать, что, когда мы говорим о недружественных соседях, в виду имеются те, кто ввёл санкции против России в связи с украинскими событиями. Недружественные не значит враги. Это как нельзя утверждать, что заклятыми противниками являются такси и прокат авто в Москве без залога и ограничения пробега. И те, и другие готовы перевозить людей, но на своих условиях, пусть они в данный момент времени и непосильны для пассажиров. Если бы таксомоторы были существенно дешевле, чем аренда машин, то и спроса на услуги последних вряд ли можно было бы ожидать, однако... Вот так и во время кризиса... Россия собиралась наказать иностранных автопроизводителей за политику их стран по отношению к нашей, и попутно поддержать таким образом «отечественного товаропроизводителя». Досталось бы негатива прямым иностранным поставщикам и тем, кто производит свои машины на территории российских городов, но не имеет достаточного уровня локализации производства. Путин заявил, что она должна быть не менее 50 процентов. Это значит, что более половины элементов при сборке транспортного средства должны производиться в России. Вполне неплохо в этом плане обосновались представители Renault. Более 70%. Так что даже при самом неблагоприятном раскладе россияне бы не остались без уже привычных Логана или Renault Sandero Stepway. Однако многим другим пришлось бы напрячься. Теперь же выдохнуть могут все, как считает ВВП. Падения рубля и небывалый взлёт доллара и евро сделали всё сами. Мол, иностранные машины настолько выросли в цене, что запрещать или ограничивать их ввоз в страну, по мнению главы России, нет смысла. Якобы, такие заморские тачки вменяемый народ по невменяемым ценам сам покупать не станет. А вот «отечественные» ВАЗовские продукты — это совсем другое дело! Ведь они целиком у нас производятся, а значит от «зелёных грязных бумажек» зависеть не должны, на них даже скидки делать не надо в сложившейся экономической ситуации... Путин так и сказал, что это просто не имеет никакого экономического смысла, ведь курс сам по себе всё расставил по своим местам. Хотя практически «отечественными» стали и другие уже привычные марки - Hyundai, Kia, Ford, Volkswagen, Nissan, Chevrolet... Больше всех из них «наш» это, конечно, Hyundai, которому до нужной локализации остаётся лишь несколько процентов. А спрос среди россиян на автомобили дизайнеров от Хёндэ небывало велик (впервые по месячному показателю продаж Hyundai Solaris обошёл самую популярную модель от АВТОВАЗа). Из числа крупных мировых автоконцернов собственной площадки не смог завести, пожалуй, только Mercedes. Хотя тема периодически становится топовой в СМИ, но сходит на нет, так как чопорные немцы слишком с умом стараются подходить к ведению бизнеса в бесшабашной России… Может поэтому и буксуют. Помимо экономической и финансовой нестабильности (банки постоянно то открываются, то закрываются под давлением госорганов) добавляются ещё и вполне жёсткие требования. К 2020 году те, кто собираются спокойно работать на российском рынке, должны достичь 60 процентов локализации. Многие ли смогут выполнить все условия и пережить российскую действительность пока не известно. Кризис уже сказывается на политике иностранных производителей по-разному. Одни дилерские центры перестали торговать через несколько дней после обвала рубля, другие просто подняли цены, третьи заявляют, что будут до конца придерживаться своей стратегии, составленной на год вперёд и краткосрочные, пусть и агрессивные колебания курсов валют, не повлияют на их долгосрочную стратегию.