28.07.2014
Заказать прокат авто по Интернету, не выходя из дома

На извечный вопрос решили ответить специалисты, которые по специфике деятельности своей лучше кого-либо должны знать, как победить одну из двух российских бед. Видать, размышляя по принципу «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» сотрудники Росавтодора в первую очередь решили, что надо устранить причину разрушения асфальтового полотна (почему-то она оказалась одна). Виновные найдены – дальнобойщики, а точнее хозяева фур, ведь водители их это, по сути, взятые на прокат специалисты, которые просто крутят баранку иногда также на арендованном автомобиле. Но проблема не в шоферах и даже не в грузовиках, а в большом весе товара перевозимого ими. Именно перевес настолько сильно давит на оси тяжеловозов, что покрытие трасс не выдерживает и проминается, лопается, трескается… А между тем в стране есть четко установленные нормы допустимой весовой нагрузки на трассу. Вот именно они и нарушаются водителями. Представители Федерального дорожного агентства заверяют, что по данным с автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, по дорожной сети России проходит более 40 процентов перегруженного транспорта. Так уж получается, что федеральные трассы строятся без учёта того, что по ним может проехать и более тяжёлая техника (как говорится без запаса) или не предвидя, что некоторые чиновники запретят проезд фур по какому-то участку и направят их единым потоком в другом направлении, а там не ожидали такой интенсивности, или что солнце окажется жарче и асфальт поплывёт… Предусмотреть все неожиданности в нашем государстве невозможно, ведь дорожники не могут предъявить претензию природе за погоду или правительству за такую экономическую политику в результате которой шофера готовы рисковать перегружая свои фуры товаром, чтобы заработать чуть больше, ведь завтра могут просто взять и сократить – кризис в стране, говорят. Да и вместо двух рейсов теперь удаётся сделать только один, ведь дневной проезд по ключевым дорогам власти просто закрыли, борясь с пробками. Теперь зато водители каких-нибудь гламурненьких Mini Cooper Roadster и Mini One, путь даже из автопроката, сбивают себе ночное летнее настроение, выезжая на ночную Московскую кольцевую дорогу, видом длинных плотных и пыхтящих дизелем тягачей. Правда и респектабельные Nissan Teana 2,3, Infiniti QX56 тоже странно смотрятся в этой компании. И когда чья-то выхлопная труба находится на уровне твоего капота, уже не так радостно, что удачно удалось взять машину без залога и ограничения пробега, и что получилось заказать прокат авто по Интернету, не выходя из дома. А если вы на своей машине, то ещё приходится постоянно думать о том, знает ли водитель фуры, что у него вон там что-то торчит, и он может этим вас, совершенно нечаянно зацепить? А вы как раз решили не продлевать Каско, отказавшись от неё пару дней назад…

В общем, у всех своя правда, а решение одно – виноваты в том, что дороги плохие перегруженные фуры и именно они и должны платить за внеплановый ремонт разбитых дорог. Введут плату за передвижение по федеральным трассам для грузовиков массой больше двенадцати тонн в середине ноября следующего года. Власти бы сделали это и раньше, но как собирать деньги решить не успели. Дорожники в свою очередь заявили, что могут помимо ремонта старых и возведения новых дорог, внедрить на них целую систему автоматического весоконтроля. Предложение не новое с учётом того, что 15 таких пунктов уже работают на гострассах, а ещё 65 открыты Ространснадзором и ГИБДД. Однако, в этом направлении ещё есть куда развиваться с учётом того, что на 50 000 км. федеральной автодорожной сети можно установить около 4 сотен пунктов весогабаритного контроля.