26.05.2015
прокат машин в Москве без какого-либо залога

Московские власти всерьез задумались над тем, как максимально ублажить владельцев электромобилей. Экологичный транспорт надо поощрять – с этим никто не спорит. В идеале - вообще наводнить столицу только таким транспортом. Чтобы пожиратели бензина, тачки для настоящих мужиков, такие как неудержимый Range Rover Sport 4WD или ненасытный Хаммер, ушли в прошлое. Но как это сделать при его совершенно безумной стоимости – большой вопрос. Властям остается только по возможности стимулировать потенциальных покупателей-экологов. Сейчас решается вопрос об очередных «льготах» для них. Важный вопрос, который задевает всех автомобилистов, - каким будет транспортный налог? Ранее уже было объявлено, что принцип его начисления должен измениться со следующего года. И есть идея привязать его к экологическому классу. Чем ниже класс, тем больше сумма налога. В таком случае владельцам старых автомобилей придется сильно раскошелиться, а вот хозяевам электромобилей наоборот вообще ничего не придется платить. Даже если такой принцип расчетов не утвердят, то столичные власти уже пообещали в любом случае отменить налог для транспорта не загрязняющего окружающую среду. Есть предположение, что первыми при таких льготах перейдут московские автопрокаты, и електроигрушки они же переведут в разряд модных тачек и начнут тут же предлагать спецусловия на подобии скидки 10 процентов на аренду машин премиум класса в Москве. А может десятью процентами и не ограничится, если изначально задрать ценник. Второй бонус, предлагаемый в ближайшем времени – это возможность ездить по полосам для общественного транспорта. Эти послабления не вызывают дискуссий. Вот только когда они будут утверждены пока неизвестно. Точнее установлен критерий, что подобных автомобилей должно быть больше. Но насколько больше не говорится.

Что точно обещают сделать в текущем году, так это увеличить для электрокаров количество станций подзарядки. Их начали устанавливать четыре года назад. Пока не сильно торопились, так как сейчас в Москве только 50 таких заправок. Причем станций экспресс-зарядки (когда за короткое время можно восполнить энергию почти на 80 процентов) всего несколько штук. За этот год число заправок планируют увеличить до 200. Электроколонки разместят на крупных парковках столицы. Возможно, это станет хорошим стимулом для приобретения автомобиля. Потому что сейчас приходиться строго рассчитывать свои маршруты между точками с розетками, чтобы не заглохнуть где-то на полпути. Смешно будет, если всё прикинув, вы поняли, что при заправке вы конечно исключительно за счёт бонусов, которые он даёт, а сами заглохните между заправками, а сбегать за топливом с канистрой вы уже не сможете.

Напомню, что ранее уже были утверждены несколько «льгот». Владельцам электромобилей разрешили бесплатно пользоваться платным паркингом. Кроме того, в начале прошлого года отменили пошлину на ввоз экологичного транспорта в Россию. Это существенно повлияло на его стоимость. Цены упали практически на половину, что сделало электрические машины хоть немного доступнее по сравнению с обычными.

Сейчас в российской столице насчитывается всего несколько сотен электрокаров. Ими пока не может похвастать прокат машин в Москве без какого-либо залога, но сами люди берут. Для сравнения в прошлом году их было продано 135 штук. При этом лидером по продажам стал Tesla Model S. При стоимости более шести миллионов в базовой комплектации американских седанов было продано 82. Второе место занял демократичный Mitsubishi i-MiEV. Этот хетчбэк в шесть раз дешевле Tesla, однако и по техническим характеристикам сильно проигрывает. Возможно поэтому их продали всего 27 штук. Третьим идет хетчбэк Nissan Leaf. Он дороже Mitsubishi практически в два раза, но уступает по продажам всего один пункт.