11.12.2014
Материнский автокапитал

За новое направление использования материнского капитала взялись всерьёз. Деньги, полученные за рождение ребёнка законодатели собираются разрешить тратить на покупку автомобиля. Надо полагать, что инициаторы нововведения считают, что ни одна семья не должна страдать без личного транспорта. Точнее те, кто считает такси или прокат автомобилей в Москве даже без залога и ограничения пробега неудобным и затратным сервисом, должны иметь возможность приобрести собственный, а не тот, который можно взять напрокат, автомобиль. Правительство уже поручило заняться разработкой законопроекта Минтруду. Причём все готов документ должен быть к 12 февраля следующего года. Примечательно, что заботливая мысль о семьях, где появился не первый ребёнок, пришла в светлые головы чиновников сразу после совещания о мерах поддержки автомобильного рынка в нашей стране. Всё понятно? Интересно, если в России начнётся упадок в нефтегазовой сфере, что предложат российским семьям покупать? Логика ясна: деньги на материнский капитал как соцподдержку (в 2014 году с учётом индексации это 429 408 рублей) выдаёт государство, значит, по большому счёту, ему и решать в какую сферу госответственности они должны вернуться – строительство жилья, образование, функционирование детских садов. Теперь и автомобилестроение. Судя по тому, что мера эта в первую очередь направлена на поддержку отечественных автопроизводителей, выбирать семьям придётся только из списка машин, производящихся на территории нашей страны. А если вспомнить рейтинги автомобилей по категориям, то среди «семейных авто» ни Hyundai Solaris, ни BMW 520, ни Mazda 6 нет. И это хорошо, что в России у семей не пользуются диким спросом минивэны. Хотя, казалось бы, что может быть более семейным? Получается, что тем семьям, которые действительно при появлении очередного ребёнка не представляют, как запихнуть лыжи, велосипеды или сумки для долгого путешествия, не складывая одно из задних сидений, выбирать минивэны будет невозможно. Однако стоит признать, что многие родители предпочтут воспользоваться новой возможностью траты государственных денег. И объяснить такую трату заботой о ребёнке будет нетрудно. Ведь на новой или более дорогой машине перевозить его будет более безопасно. Получается, что чем больше детей, тем более безопасной должна становиться машина? Странно, но думалось, что при увеличении числа детей, машина должна меняться в сторону прибавления пассажирских мест. Купить какую-нибудь отечественную машину, чтобы сразу перепродать её с целью приобретения подходящей модели иностранного производства, не получится. Одно из основных и неотъемлемых требований – приобретение отечественного автомобиля в долевой собственности с ребёнком. Есть и другие мелкие нюансы, которые не позволят родителям извратить разумные помыслы российских законодателей. И всё бы было стандартно: и эта законотворческая возня в угоду вышестоящих, и старание одной из сторон решить свои проблемы за счёт другой, и ..., если бы не одно «НО». Уже давно ходит народный слух, что 2015 – последний год, когда работает материнский капитал. Или ради поддержки отечественного автопроизводителя программу поддержки российских семей продлят?