23.01.2016
Российский автопром снова не кинули

Российский автопром снова не кинули. Глава кабинета министров России завизировал документ, согласно которому производство автомобилей на территории нашей страны будет снова поддержано на государственном уровне. В текущем году автопром будут подкармливать банкнотами на общую сумму в пятьдесят миллиардов рублей. Столь жирной поддержки от правительства отрасль еще никогда не получала. Много было сказано в новостях для автолюбителей о правильности правительственных решений, но министры решили пойти ещё дальше. Выступая на совещании, посвященном вопросам будущего автомобильной промышленности, Д.Медведев признал, что автомобилестроители получат больше, чем любая из гражданских отраслей. Можно ли сделать логичный вывод о том, что производство легковушек в нашем государстве стало самой главной сферой труда? Наверное, нет. Потому как представить, что Россия взяла курс на создание самых современных авто, - сказка. Значит деньги решили передать самому нуждающемуся, тому, у кого не хватило ни знаний, ни умений для выживания в современных рыночных условиях. Интересно, из-за промахов какого именно менеджерского состава государству теперь приходится жертвовать десятки миллиардов рублей ежегодно? В 2015 году – 43 миллиарда. При этом, как признал премьер-министр, положение дел в отрасли не улучшилось. Странная ситуация складывается: государство передаёт сорок три миллиарда автопрому, который использует их таким образом, что ситуация не меняется в лучшую сторону, на что государство предлагает ещё больше денег… Приходит в офис московского проката клиент, ему дают в аренду автомобиль среднего класса без залога и ограничения пробега и просят ездить аккуратно… через день он возвращает помятый автомобиль, но вместо упрёка получает предложение выбрать тачку подороже, премиум-класса, раз уж с первой не задалось… Не самая точная, но всё же аналогия. И в продолжение обещания финансовой помощи от правительства, глава кабмина уточняет, что в 2016-ом основные меры поддержки, применяемые в прошлом году, сохранятся: автокредитование, лизинг, субсидирование… Региональным властям помогут закупать городской транспорт с гибридными двигателями. Особые преференции получат те, кто продолжит переходить на выпуск транспорта высокого экологического класса. Стоит ли особенно поддерживать за государственный счёт устаревшие производства только потому, что они решают догнать технологически мировые бренды? Хотя, в своё время банки, авиакомпании и другие фирмы из сферы услуг делали скидки клиентам, которые были готовы оплатить услугу посредством безналичного расчета. Что касается главного автомобильного производства в Отечестве, то «АвтоВАЗ» уже дал понять, что от большого пирога намерен в 2016-ом получить как минимум 2 миллиарда руб. на зарплаты рабочим, неработающим непосредственно на производстве.