10.12.2015
расходы на аренду автомобиля

Вся история развития парковочного пространства в Москве вела к выяснению отношений между тем, кто всё это придумал с остальными – жертвами обстоятельств, которые неотвратимы, так как убивают нескольких зайцев сразу. Власти мегаполиса, так обожающие пешие прогулки по брусчатке, делают шаг на пути превращения столицы России в город-сад (где несоггоже вонять двигателями), при этом получают неплохое, а главное - постоянное пополнение бюджета. Жители города получают возможность оставлять машину у собственного подъезда за деньги, а не по-коммунистически, как было раньше. Ах, да… так называемые «гости столицы», которые заранее заложили на время посещения мегаполиса расходы на аренду автомобиля, и прочие суточные траты, получают гарантию свободного парковочного места в самых туристических районах Москвы. Естественно, комфорт иногородних «коренных» волнует в меньшей степени, поэтому с самого запуска системы платных стоянок, от них покатилась волна протеста. Пока одни достаточно сдержано выражали своё недовольство (дороги никто не перекрывал, паркоматы не сжигал), другие, имеющие власть и финансовые ресурсы, продолжали расширять бизнес. Однако недовольные притеснениями москвичи отстояли, хоть и частично, своё право на городские территории. Изначальные претензии их понять не трудно: как минимум обидно, когда власти родного города ставят тебя (отдающего всю жизнь налоги в муниципальный бюджет) на одну ступень со всеми приезжими. Здесь нет никакого негатива в отношении «гостей столиц», это исключительная экономическая логика. Да и просто хочется чувствовать себя свободно в собственном городе. В итоге в 2016 году власти решили повернуться к горожанам лицом. Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым в Москве появятся стоянки, на которых смогут парковаться только жители Белокаменной. Официально их называют резидентами. Хотя стоит сразу прояснить некоторые детали. Бесплатно оставлять транспорт на специальной парковке в определённом районе смогут жители только этого района. Группа депутатов так же предложила расширить действие свободной стоянки для местных до рамок административного центра, однако, такую вольность могут и не поддержать. Так, например, участница рабочей группы по платной парковке Зоя Шаргатова (запоминайте имена решающих судьбу вашей автосвободы) заявила, что согласно политике города центр надо освободить от машин, а если разрешить местным жителям бесплатно парковаться, то это нарушит планомерное выдавливание частного транспорта с центральных дорог столицы. Если жители хотят комфорта, как и прежде, то пусть оплачивают услугу по ценам прайса на прокат небольшого кусочка городской земли под стационарные запросы своего верного четырёхколесного друга. Однако, судя по тому, что М.Ликсутов уже заявил, что стоянки, которыми будут пользоваться исключительно москвичи, оборудуют специальными табличками, вопрос о послаблении уже решён. Причём чиновник отдельно подчеркнул, что на таких стоянках иногородние или жители других районов Москвы свои машины оставить не смогут даже за деньги. Помимо этого, не исключено появление знаков, разрешающих оставлять авто тем, кто имеет разрешение от резидента. Надо полагать если это произойдёт, спрос на подобные резидентские разрешения у нерезидентов будет просто феноменальный.