25.07.2014
Honda Civic 5D недорого без залога

В Москве нашли новый способ победить пробки. Хотя бы частично. Полигоном для очередного эксперимента столичных властей стали перекрестки. Мелкие решили не трогать: там, по мнению дорожных чиновников, итак всё в порядке. А вот пересечение крупных столичных магистралей теперь живут по-новому. Более шестисот перекрестков регулярно краснеют со всех сторон. Изменения вступили в силу без широкомасштабной разъяснительной работы среди автомобилистов, и обнародовать для заинтересованной общественности подробную карту с указанием точек, где именно изменена работа светофоров, тоже никто не стал. Владеющим личным или арендованным транспортом предлагается на практике познать все преимущества нововведения.

По сути: ориентироваться на «чужой светофор», как это делают многие водители больше уже не стоит. Когда у соседа загорается красный – это не значит, что у вас зеленый. Теперь красный будет у всех. На три секунды в каждом цикле смены сигналов. Авторы этой идеи утверждают, что такая запрещающая всем движение пауза позволит очищать перекрестки в часы пик. Кто уже выехал, успеет закончить маневр даже в еле ползущем потоке. Впредь не будет глухих заторов, когда уже никто не понимает, кто кому и в каком порядке должен уступить дорогу, и все стоят, словно бараны, перекрыв движение со всех сторон. По крайней мере так задумано в теории. На практике это может выглядеть совсем иначе. Появиться масса водителей, пытающихся воспользоваться ситуацией. Например, любители проскочить на «оранжевый» получают фору. Они уверены, что у всех красный и шанс столкнуться со спешащим по перпендикулярной улице коллегой минимален. Хорошо, если на соседней дороге нет ещё одного пытающегося успеть проехать на мигающий зеленый – по сути желтый стремящийся к красному. А то нововведение приведет к ещё большей аварийности. А ДТП в Москве сродни потопу, снегопаду и так далее – дороги парализует.

Сложнее всех будет гостям столицы, решившим осмотреть достопримечательности на машине. Если нет своего, то взять автомобиль на прокат – не проблема. Хочешь демократичные Ford Focus II, Kia Ceed hatchback, Honda Civic 5D, или наоборот - Cadillac Escalade III и Porsche Cayenne (Facelift) премиум класса. В любом случае, даже если кто-то успеет посвятить во все тонкости московских правил, привыкать нет времени. Поэтому повезет, если достанутся пустые перекрестки. Но это из области фантастики.

Ещё получается, часть светофоров работает по-старому, часть по-новому. Не возникнет ли путаница? Одни водители будут стартовать на красный в полной уверенности, что у них уже горит разрешающий сигнал. На мелких же перекрестках будут наоборот «тормозить». Вроде уже горит зеленый, а водитель морально не готов ехать. По плану у него ещё три секунды, чтобы собраться с мыслями и духом, выжать сцепление, включить скорость, плавно надавить газ. Какой же стресс для «чайников»! А ещё сзади «оранжевые» начинают нервно сигналить. Так и до следующего красного достоять можно. Вот где пробки то начнутся.