20.03.2016
Пробки – не наша проблема

Как бы власти российской столицы не списывали тяжесть жизни горожан на проблемы дорожного трафика, есть в мире градоначальники, чей печальный взгляд на автомобильные заторы более оправдан. Компания INRIX, крайне известная в области мониторинга дорожной ситуации, составила рейтинг европейских городов, главным критерием которого стало время, проведенное автолюбителями в пробках. С учётом того, что компания считается одним из лидеров в поставке оперативной информации о загруженности дорог, то не доверять результатам её исследования повода нет. Услуги такси или аренда автомобиля в Москве стали бы бесполезным предложением столичному обывателю, если бы по улицам Первопрестольной было бы невозможно передвигаться из-за дорожных пробок. Однако, это, как оказалось, удел жителей Лондона. Именно в нём, согласно исследованию, водителям приходится простаивать в пробках более ста часов в год. И это, безусловно, позиция лидера столь неприятного рейтинга.  В 2014 году было на пять часов меньше. На втором месте в списке неудачников – Штутгарт. В прошлом году автомобилисты этого немецкого города в среднем были вынуждены прожить в салонах своих авто по пути на работу и обратно 73 часа. И это на восемь с половиной часов больше, чем годом ранее. Надо полагать, что для столь плачевной ситуации салоны автопроката должны предлагать своим клиентам более комфортабельные транспортные средства, к тому же еще и с значительной скидкой на аренду авто бизнес-класса. Машина ведь больше стоит, чем едет, а значит изнашивается меньше. В плачевную тройку попал и Антверпен, уступив Штутгарту всего два часа. Пятёрку можно обозначить, добавив такие города как Кёльн и Брюссель. И только на шестом месте – Москва. Оказывается, жители столицы РФ в 2015 году простояли в пробках по пятьдесят семь часов, в общей сложности.  И столь низкие показатели российской столице кажутся достаточно странными с учётом того, что водители снижают скорость до 40 километров в час на ТТК при малейшем намёке на снегопад или ливень. Даже те, кто заказал современный автомобиль напрокат на ограниченный срок, и потому дорожащий каждой минутой, становятся кроткими и тихими. А любимое дело городских властей – просить автолюбителей «пересесть на общественный транспорт» при ухудшении погодных условий. А если вспомнить такое понятие «МКАД замкнулся», то вообще становится не понятно, как Москва смогла уступить пальму первенства в подобном рейтинге. И это ещё без учёта анекдотичных ситуаций, которые могут возникнуть, наверное, только в Белокаменной. Последнее событие, из-за которого водители были вынуждены начать читать журналы за рулём – это катер на проезжей части. Уронить плавсредство на дорогу во время перевозки, и тем самым создав «дамбу» для повседневного автомобильного потока, – это по-русски. Как говорится, «стана непуганых…» специалистов. Однако, подобные мелочи по всей стране не позволили России опередить Бельгию, Нидерланды и Германию в рейтинге стран, где автомобильные пробки и чаще, и дольше.