15.08.2015
в случае каршеринга

Столичные власти с гордостью заявили о запуске нового проекта, который опять же поможет уменьшить пробки. В Москве уже в конце августа стартует услуга аренды автомобиля в Москве по выгодным ценам и на выгодное время - краткосрочная. Это похоже на городской велопрокат. Можно будет взять на прокат машину в любой точке города (конечно, при наличии свободной) и отдать его в любом другом месте. Современные традиционные предложения автоаренды распределяют свои пункты автопроката в столице в наиболее проходных местах, но количество контор, как правило, не так велико.

Смысл в том, что если автомобиль нужен для небольших поездок по центру города в середине рабочего дня, или для визита в гости, когда на обратном пути авто совсем ни к чему, то гонять личный транспорт зря туда-сюда совсем не хочется. В таких случаях обычно пользуются такси. Но новая услуга краткосрочного проката, в новостях для любителей арендовать тачки в мегаполисе мы уже рассказывали, выйдет значительно дешевле. По крайней мере так заявляют чиновники. Первая сотня автомобилей появиться в городе уже через десять дней. Ярко раскрашенные серо-оранжевые иномарки отечественной сборки будут хорошо заметны на улицах, поэтому найти их будет достаточно просто. Средняя стоимость поездки около восьми рублей за минуту. Если на маршруте нет пробок и поездка займет не больше 30 минут, то аренда обойдется всего в 240 рублей. С учетом, что за полчаса порой можно проехать всю Москву, конечно при благоприятной обстановке на дорогах, стоимость вообще приятная. В стандартном такси за такую поездку возьмут не меньше полутысячи, ведь там расчет идет в первую очередь по километражу. Конечно, если застрять в пробке, то на каршеринге можно теоретически разориться. Но и такси в таких случаях делает надбавку за простой. Так что в любом случае аренда автомобиля выгоднее.

Ещё один веский аргумент в пользу каршеринга опирается на европейский опыт. Там многие жители практически отказались от поездок в большие города на личных авто. Вот такие общественные прокаты оказались гораздо удобнее. Поэтому московские власти надеются, что и наши граждане будут оставлять свой транспорт у дома и тем самым не будут колесить по улицам, увеличивая пробки. И на стоянках станет просторнее, потому что в случае каршеринга, одна машина будет служить нескольким автомобилистам целый день. В противном же случае - авто каждого автомобилиста стояло бы на городской парковке, занимая место.

Подобные проекты будут запущены в нескольких крупнейших городах России. В Москве и в Санкт-Петербурге в первую очередь. Например, в столице уже к концу года будет около пятисот автомобилей. В общем, со всех сторон положительные моменты. Кроме одного. Чиновники с гордостью рапортуют о новой услуге, отчитываются о частных инвестициях на развитие в размере шести с половиной миллиардов рублей и расписывают радужные перспективы. Вот только другой подобный проект в столице уже успешно существует около двух лет. С помощью мобильного приложения клиенты могут на карте посмотреть, где ближайшее свободное авто, открыть его с помощью телефона и совершить поездку. При этом минута стоит всего шесть рублей (на два рубля дешевле), а во время стоянки тариф падает до полутора рублей за минуту и этот бизнес-проект до сих пор не на слуху. Так что новизна идеи и возникший вокруг ажиотаж явно несколько наиграны.