23.03.2015
Теперь у эвакуации научный подход

Для тех, кто никогда не носил погоны сотрудника МВД и мало, что знает о компании специальных сотрудников, наверное, будет откровением, что у ведомства есть собственная группа учёных, которая отвечает, судя по всему, за инновации. Думаю, что никакого отношения к форме, которую заказывали у Юдашкина для правоохранительных органов, они, конечно, не имеют. Тем не менее для появления новшеств, которыми впоследствии сможет гордиться ведомство, они занимаются и для этого функционирует целый Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (НИЦ ПБДД МВД). Так и хочется добавить - ЖПЧШЦа))) Так вот, науч.сотрудники разработали, оказывается, некую методику (интересно, они как все методисты обязаны выпускать печатные методички…? Ну, знаете, такие… тоненькие, из дешёвой бумаги…), и она позволит сделать работу ГИБДДшников чёткой и правильной. Пользуясь научными достижениями, инспекторы теперь смогут думать не только о тарифах и прайсах на свои услуги для провинившихся автолюбителей, но и заниматься логистикой. Теперь они должны ответить сколько точно нужно штрафстоянок, чтобы не обделить вниманием ни одного владельца Range Rover Sport 4WD, Toyota Land Cruiser 200 или другой тачки, пусть даже не личной, а взятой напрокат, заехавшей на тротуар или газон. Ведомо им будет и оптимальное количество эвакуаторов, принимающих участие в ежедневных акциях устрашения обнаглевших автолюбителей. Лишняя аренда машин у частных компаний, которые отвечают за эвакуацию – уходит в историю. Теперь они не смогут втюхать свои услуги там, где в них не нуждаются. Всё дело в том, что условия на отдельно взятой улице постоянны изо дня в день - например, число парковочных мест не меняется. Если стоять в разрешённых местах могут лишь 15 машин, то это и будет константой. Получается, что превышение этой цифры – нарушение ПДД. А теперь представьте, что это улица в центре Москвы и на ней много офисов. Ежедневно на работу приезжают не на прокатных машинах, а личных как минимум 20 менеджеров. Получается, что ежедневно эвакуировать с этой улицы можно 5 тачек. Значит в это злачное место можно выслать 5 эвакуаторов, а где-то за пределами ТТК на стоянке понадобится 5 машиномест. Логично. Однако это очень просто и не требует мозгового штурма от сотрудников НИЦ ПБДД МВД. А вот когда появляется переменная в этом простом примере, тогда… Например, становится понятно, что уже после третьего рейда, офисные работники перестанут бросать машины там, где не положено. Значит, 5 эвакуаторов на четвёртый день съездят вхолостую. Но пройдёт какое-то время и менеджеры снова начнут нарушать. И именно в этот момент нужно будет опять прислать эвакуаторы. Надо полагать, что расчётом именно таких временных промежутков от испуга, до нового нарушения и должны заниматься учёные-методисты. Если психологические просчёты сделаны мерно, а причинно-следственные связи безошибочны, то методика позволит собирать богатый урожай с подобных мест, не тратя средства на холостые рейды. Это самый примитивный взгляд на сложную структуру методики, которая наверняка учитывает десятки всевозможных переменных. Ведь есть приезжие, которые берут машины напрокат в Москве и бросают арендованный транспорт возле облюбованных приезжими мест. Таких, в которые стремится каждый турист, приехавший первый раз в столицу. Хоть каждый день штрафуй, так как каждый день прилетают под штраф и эвакуацию новые залётные. А сколько в мегаполисе мест, где искусственно созданные условия провоцируют нарушение правил парковки? И где всё равно люди будут парковаться, оказавшись в безвыходной ситуации… В общем педантичный подход ко всем возможным переменным и их логическим связям, контактам между собой, как правило, и позволяет выработать единый метод анализа ситуации и принятия решений. Универсальная методика, как заявили в МВД, так же поможет определить необходимое количество медучреждений и спецлабораторий, где проверят водителей на наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Подобные новости от силовых ведомств, наверное, должны обрадовать обывателя. Ведь если в министерстве начинают заниматься болезненной темой для мегаполиса по уму, то и порядка на дорогах должно стать побольше, но… Никогда не знаешь, чем обернётся лично для тебя увлечение соседа по даче воспитывать бойцовских собак: толи боязнью воров приближаться не только к его участку, но и к твоим воротам, или постоянным лаем по ночам и гипотетической возможностью быть нечаянно покусанным.