17.12.2014
Toyota Camry в ряд ли закроет глаза при выборе арендованной тачки

И было не сладко, но стало хреново. Мёд с хреном – блюдо на любителя, а уж без мёда, так вообще сомнительно для потребления. Однако, как бы то ни было, пора привыкать.

Всё дорожает, причём быстрыми темпами, а после нового года будет ещё хуже…

Российские производители шин обещают взвинтить цену на свой товар. Подорожает он на 15 процентов (да, многие ухмыльнутся, мол, мы и до этого не пользовались отечественной резиной), но в начале 2015 и импортёры, которые не имеют каких-либо производств в нашей стране, могут огорчить своих потребителей. Иностранцы поднимут стоимость для российских автомобилистов на покрышки сразу на 30%. Точный показатель роста иностранных шин можно прогнозировать – он должен быть прямо пропорционален падению рубля по отношению к валюте США и ЕС.

Чем это аукнется для автомобилистов, вполне понятно. Те, кто экономит, будет изнашивать уже имеющиеся покрышки до критического максимума, те кто не экономит на безопасности, просто раскошелится. К какой категории будут относиться компании сферы транспортных услуг покажет время. Конторы, предлагающие взять автомобиль напрокат в Москве без залога и ограничения пробега рисковать не смогут. Любой клиент, который решил покататься за рулём Lexus GS, Mercedes-Benz S350  или Toyota Camry в ряд ли закроет глаза при выборе арендованной тачки на глубину протектора. Общественный транспорт – это отдельная тема, отдельного контроля. Такси… бомбилы… Наверное все предпочтут не рисковать на лысой резине, особенно зимой, поэтому как меняли шины, так будут менять, просто наценка снова ляжет на плечи клиентов.

Подорожали и автомобили у российских продавцов. Неожиданно резкие кульбиты рубля подняли панический спрос на то, что не продавалось в автосалонах и дилеры, судя по всему, в несколько дней закрыли свои годовые планы по объёмам реализации продукции. На то, что осталось просто подняли цены. Крупные компании, вообще взяли паузу и приостановили сбыт новых авто. Дилеры от Land Rover на несколько дней просто перестали комментировать своё затишье. Машины не продаются.  Такая же ситуация и с Nissan.

Многие дилеры перестали принимать заявки на приобретение машин у потенциальных покупателей – драма. Одни столкнулись с другими, все переживают, но ничего поделать не могут. Клиенты с рублями, которые обесцениваются с каждым днём, горят желанием затушить нервно выкуренную сигарету в пепельнице своего нового внедорожника, а продавцы не могут их уважить по экономическим соображениям и предлагают урну на крыльце у входа в шоу-рум.  

Спрос на автомобили отметили многие компании-производители. Например Honda решила не останавливать отгрузку продукции для нашей страны, а просто ввела ограничение на поставку дилерским центрам некоторых своих моделей.

Вообще, практически одновременно продавать машины перестали порядка шести автодилеров. Они просто перестали понимать, по какому курсу валют индексировать цены. А с учётом того, что волатильность слишком высока, то продавцы вынуждены стоять на якорях до тех пор, пока не уляжется буря. Как скоро наступит штиль. Никто точных прогнозов не делает. Если поговаривают, что главная причина происходящего – политика Кремля, так может быть ситуация изменится после ежегодной большой пресс-конференции главного политического маяка нашей страны?