19.05.2015
Регионы сливают соседям автобарахло, а сами предпочитают новое

Анал.агентство «Автостат» составило рейтинг регионов, где главным критерием стал возраст транспорта, который наводняет дороги этого самого региона. Как обычно принято считать, звание области или края, или округа с самым молодым парком просто так получить нельзя и означает оно не мало. Первое, о чем думаешь в первую очередь, так это о том, что живут в таком месте достаточно зажиточные граждане, раз могут позволить себе не ездить на старых авто. При этом не важно, личный это транспорт, числится он в прокате автомобилей или такси, или ещё где… Если общая масса передвигается на далеко не древних Range Rover Sport 4WD или не очень помпезных Honda Accord IX, но не менее привлекательных, то дела идут у населения неплохо. Так ли это?

В рейтинге наиболее часто меняемых тачек засветился Татарстан. В Республике, средний возраст машины равен 8.9 годам. Следом, на втором месте, Ханты-Мансийский автономный округ. Не спроста он является экономически самодостаточным и делится средствами для дотирования других малоуспешных российских территорий. В нём средние автомобильные показатели старости не превышают 9.5 лет. Водители Югры, привыкшие к загородным путешествиям, могут позволить себе и заказать внедорожник в Москве, когда прилетают в столицу по делам, хотя прямой необходимости в этом у них, конечно, нет. На третьем месте в первой тройке — Пермский край. Здесь показатель - 9.6. И только после него, хоть и вошедшая в пятёрку, Москва. В мегаполисе данные на две десятых выше пермских. Надо полагать, что сказывается большое количество зарегистрированных простых и стареньких авто, которое будут тянуть вниз показатели, даже если владельцы нескромных Continental GT I, Infiniti QX56 и Cadillac Escalade III будут каждый сезон обновлять своих любимцев, не получится подняться в рейтинге. Самым запущенным автопарком можно признать транспорт жителей Дальнего Востока и Сибири. Видимо там не гонятся за пафосом лакированных покрытий кузова, а может большую часть заработанного сибиряки вынуждены тратить на согревание себя и «обогрев космоса» (в коттеджах при температуре воздуха на улице минус 40, большая часть тепла отправляется прямо в трубу, в направлении неба). На Камчатке, например, жители могут не менять машины более 20 лет. Около 17, в среднем, тачки застаиваются в гаражах автовладельцев Иркутской области. Что касается Еврейской АО, то её цифра немногим более 19 лет. Стоит учитывать и общий показатель по стране (не понятно, чем он лучше средней температуры по клинике, но...) - почти 12 с половиной лет. При этом специалисты подобных рейтингов подчёркивают, что существует и брендовые различия по возрасту. Отечественные представители автопрома значительно старше иномарок. Более 16 лет. Заграничные машины, как правило, моложе вдвое. Детьми на территории России можно считать авто китайских брендов. Им меньше 4 с половиной лет. Чуть постарше «корейцы» - почти шесть. Семь с половиной — у американских представителей. Дольше пользуются спросом в России азиатские автопроизводители. Их товару в среднем около 9 лет. Не забывайте, что речь идёт исключительно о среднем возрасте. Сколько в рейтинге было легковушек, чья дата производства определяется цифрами 70 или 80 не уточняется.