13.07.2014
аренда KIA New Rio

Новые данные по продажам машин в нашей стране неизменно подтверждают одно – всё плохо, и лучше не станет. Специалисты вынуждены забирать свои прежние прогнозы обратно, переписывать цифры и признавать ухудшение ситуации.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в июне текущего года (в сравнении с июнем прошлого) сбыт новых легковых и коммерческих автомобилей сократился на 17 целых и 3 десятых процента! Это значит, что в первом летнем месяце было продано на 41 674 штук авто меньше, чем в том же месяце годом ранее. Получается, что дилерам удалось отдать автолюбителям не многим более 199 тысяч машин. Причём фирмы, которые предлагают автомобили на прокат в Москве, активно себя не проявляли в борьбе за новые транспортные средства в автосалонах столицы. А судя по некоторым данным, часть из них перешла к приобретению бюджетных единиц в свой автопарк (например, яркий представитель не вип-класса, но очень популярный среди водителей авто Renault Sandero Stepway). Однако предложение для желающих покататься по столице на чужой тачке остаётся вполне солидным за счёт предыдущих закупок, например, таких марок как Mazda СХ7 SUV, KIA Sportage 2.0, Ford Mondeo, Lexus GS 350, BMW 523i, Mercedes-Benz E200 и т.д.

Что касается лидеров на падающем рынке, то первую десятку заняли в основном представители местного производства (не путать с отечественными моделями). На первом месте по количеству продаж стоит LADA Granta. И это несмотря на то, что было сбыто на 4 тыс. машин меньше, чем в июне 2013-го. В процентном соотношении с таким падением в пору бить тревогу (что собственно в АВТОВАЗе и сделали, отдав заводы под французское управление), а составило оно – 24%. На втором месте Hyundai Solaris. Эта машина стала самой стабильной в плане реализации: в двадцатке она единственная осталась на прежних позициях в процентном соотношении. В сравнении с прошлым июнем было продано лишь на десять машин меньше – таким образом салоны покинули 10 565 машин. Третье место заслужено у KIA New Rio, её показатели: продано на 649 единиц больше, рост составил 8 процентов, однако по общему объёму продаж она уступает вышеназванным лидерам, хотя и незначительно – 8 696.

Lada Largus не хватило около 2 тысяч автолюбителей, которые бы взяли её в свои гаражи, чтобы это произведение инженеров отечественного автопроизводителя оказалась в тройке самых востребованных. Её позиция – четвёртая. Замыкает же пятёрку самых востребованных автомобилей в России Renault Duster. Этого недорогого компактного кроссовера было приобретено немногим более шести тысяч штук, что на 19 процентов меньше чем в июне прошлого года.

Стоит предположить, что общая тенденция приоритетов отечественного покупателя смещается в сторону формулы «цена-качество». Именно в такой последовательности. Стоит заметить, что полюбившийся так городскому жителю Nissan Qashqai занимает лишь восьмое место. Удачно продать эту марку менеджерам автосалонов удалось только 4 тысячи 188 раз. Хотя сравнение исключительно по числу продаж с остальными марками по этому же критерию не вполне корректно, потому, что для самого Кашкая показатель этого месяца вполне становится прибыльным, так как процент реализации вырос! В сравнении с прошлогодним он составил 73%! В рейтинге Комитета автопроизводителей АЕБ, обойти столь сильный рост показателей смогли лишь две марки - Nissan Almera (217%) и Skoda Octavia A7 (214%). Однако, чтобы не удивляться столь грандиозным скачкам в продажах отдельных моделей, нужно помнить, что существенную роль на показатели оказывают – время появления модели на российском рынке, рестайлинг или любые форс-мажорные обстоятельства, которые снизили предыдущие показатели продаж. Например, малоизвестная марка Haima в июне 14-го продавалась на 673%! процента лучше, чем годом ранее, а купили то её всего 85 человек.

Наблюдая, общую тенденции к падению рынка автопродаж в России эксперты АЕБ изменили прогноз на текущий год. По их мнению в текущем 2014-ом будет реализовано на 335 тысяч машин меньше, чем в прошлом, поэтому падение ожидается порядка 12 процентов.