26.04.2015
Есть ли шанс на победу с лжеинвалидами?

Столичные чиновники всерьез задумались о том, чтобы ввести отдельное наказание для тех, кто представляется инвалидами. Речь идет о любителях оставлять машины на специальных парковках. Конечно, условия для проката себя любимого в мегаполисе становятся всё сложнее и иногда действительно не найти парковочного пространство возле магазина, но занимать места, предназначенные для тех, кому уже не будет легче, чем вам... Сейчас в Москве на каждой стоянке обязаны выделить площадки для людей с ограниченными возможностями. Их отмечают знаками и разметкой. Они находятся прямо у входов в торговые центры и административные здания. Главный принцип – удобство для водителя. В общей сложности такие места составляют 10 процентов от общего числа.

На практике площадки для инвалидов любят занимать обычные водители. Эвакуаторы на больших парковках - редкие гости, а вот встать поближе к месту назначения очень хочется. И некоторые не просто оставляют машину, а ещё цепляют на лобовое стекло наклейку с человечком в коляске, чтобы максимально обезопасить автомобиль от эвакуации. Потому что проверить, правдив ли знак, практически невозможно. Конечно если подобную фальшивку не устанавливает водитель на неприглядный BMW 750LI или скромный Lexus GS 350 4wd.

Так вот, московские власти решили устроить облаву на нелегальных инвалидов и показать, что значит не очень выгодный прайс за аренду рабочего автомобиля, в котором инспекторы вынуждены разъезжать по стоянкам, а не другим более приятным и полезным местам... Сейчас наказание за парковку на месте для инвалидов составляет от трех до пяти тысяч. Возможно скоро появиться ещё один отдельный штраф – за использование наклеек с колясками. Сумма может составить пять тысяч рублей. Итог будет очень впечатляющий: парковка на запрещенном участке, наказание за знак и ещё сумма за эвакуацию.

Однако опять же возникает ряд вопросов. И первый из них – как узнать, что автомобиль действительно принадлежит инвалиду. Допустим, появятся единые базы. Но насколько оперативно там будет обновляться информация? Противники новых поправок говорят, что есть ситуации, когда за рулем сидит не человек с ограниченными возможностями, а его везет родственник на своей машине. Или, например, таксист или автомобиль из московского автопроката с водителем (есть такая удобная услуга в автопрокате, как заказ водителя с машиной из автопроката). И что тогда? Уже нельзя ставить транспорт на выделенных местах? Конечно повесить соответствующую наклейку на лобовое стекло - дело нескольких секунд, но вот внести такой седан в отдельную базу точно не будет возможности. И хорошо, если обойдется без происшествий и не придется выковыривать, например, арендованную машину со штрафстоянки. А если придется? То человеку с ограниченными возможностями будет сделать его гораздо труднее, даже в психологическом плане.

Вообще какой-то определенности без оперативно работающих баз данных сложно добиться. В отсутствии в салоне водителя, у которого будут с собой медицинские документы, ничего не проверить. Или есть вариант стоять у припаркованного транспорта и дожидаться возвращения хозяина, но тогда эвакуировать легковушку уже не получится. Зато можно понять, насколько правомерно человек занимает специализированную парковку.

А другой вариант, когда автомобиль оформляется на человека с ограниченными возможностями, вешается знак, транспорт вносится в базу, но им пользуется исключительно здоровый водитель? По документам всё будет как раз в порядке, а вот на деле получается тот самый лжеинвалид, который пользуется привилегиями незаконно. И поймать его практически невозможно.