08.09.2015
Автопроизводители бегут из России. Раньше обещанного

Иностранные автопроизводители, живущие понятиями настоящей рыночной экономики, при угрозе утонуть на российских торговых площадях, принимают стратегическое решение – бежать. Опель и Шевроле собирались оставить нашу страну с её проблемами ближе к Новому году, однако что-то заставило их ускорить сборы. В итоге эксперты не исключают, что след их простынет уже в октябре. Известно, что у дилеров машин осталось меньше, чем они продают за месяц, а потому выжидать с пустыми руками представителям именитых компаний нет никакого резона. На начало сентября на складах запасы двух марок составляли порядка 6 тысяч авто. Конечно, даже если современные московские салоны автопроката решат купить себе только Опелей и Шевроле, то даже такое количество им будет не по зубам, но ведь это запас не для Златоглавой, а для всей страны. К тому же в сентябре продажи у дилеров, как правило, выше. В июле в РФ удалось реализовать порядка двух с половиной тысяч Опелей и более трёх с половиной тысяч Шевроле. И это официальная статистика от Ассоциации европейского бизнеса. Если говорить о том, что именно ещё остаётся в загашниках продавцов, то это - Chevrolet Tracker, Opel Mokka. А это по сути одинаковые автомобили. Причём по некоторым данным, на данный момент большая часть этих машин располагается на складах региональных продавцов. В столице и в Петербурге ощущается нехватка практически всех наиболее покупаемых моделях. Среди них Chevrolet Aveo и Cruze, Opel Astra и Mokka. Сообщается, что их уже настолько мало, что можно на пальцах пересчитать. Речи о каких-то специальных, как бывает с ценами на аренду автомобилей в столице, тарифах на единичный товар не идёт, хотя известно, что новых заказов на будущие поставки Шевроле уже не принимает. Эта компания не исключает перебрасывания в столицу РФ, например, кроссовера Tracker, собираемого в Белоруссии. Однако приобрести его, чтобы уже на своей машине рвануть в путешествие по тарифу «СНГ», который ничего не будет стоить, обратно в Белоруссию, край не проблематично. Пилотная партия кроссоверов уже зарезервирована за более расторопными клиентами. Стоит напомнить, что General Motors заявил ранее, что Chevrolet и Opel официальные продажи закончат до начала 2016 г., после чего законсервирует производство. Ажиотаж подхлестнули и скидки автомобилистам. Ещё весной цены по акции были снижены на четверть. Некоторые из дилеров до конца не разделяли такой торговой политики производителя, однако, как говорится, «хозяин – барин». В связи с уходом и Opel, и Chevrolet с падающего российского рынка, дилеры брошены на произвол судьбы и будут вынуждены приспосабливаться. Уже сейчас некоторые из них готовы сдавать свои ангары и салоны под реализацию других автомарок, с которыми ещё некоторое время назад успешно боролись за покупателя. Кто-то переводит недвижимость в другую сферу торговли, делая из неё супермаркеты. Некоторые просто продают строения, где ещё недавно выставлялись пользующиеся спросом иномарки.