25.07.2014
взять напрокат недорого авто Опель Астра Москва

Президент страны подписал закон о реформе в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Всё, разговоры вокруг этой темы можно прекращать и пожинать плоды гражданской пассивности или, наоборот, социального неравнодушия. В общем, как бы кто не относился к очередной госинициативе, она продвинула себя по инстанциям и благополучно закрепила «нерушимым вензелем». Роспись верховного – точка во всех спотах и начало долгого пути созерцания под тихие причитания в подворотнях: «что ж поживём – посмотрим. Посмотрим и постараемся опять вытерпеть».

Хотя такой настрой скорее всего подойдёт исключительно для представителей бизнеса автострахования. Рядовые же автомобилисты и даже бизнесмены, которые держат прокат автомобилей в Москве (почему они – мы уже рассказывали), должны с радостью принять эту новость.

Сегодня хотелось бы подвести черту и запомнить основные изменения, появившиеся после вступления документа в силу.

Опуская все прелюдии, которыми принято баловаться в чиновничьем аппарате (долгие и сложные предложения о том, какую цель в себе несёт принятый документ), скажем, что лучше стало тем, кому в аварии, наоборот, плохо.

С первого октября текущего года за имущественный вред по ОСАГО страховщикам придётся платить 400 тысяч рублей, а с апреля 2015-го клиент, жизни и здоровью которого был причинён вред, обойдётся для страховой в полмиллиона.

Это, наверное, единственный пункт, который не влияет на формирований ценовой политики компаний, у которых можно взять автомобиль в аренду без ограничения километража.  Это важно, ведь всевозможные скидки и бонусы для клиентов рент-контор формируются лишь за счёт успешной деятельности офисов по предоставлению транспорта на прокат. В прогорающей компании вам уже не смогут предложить существенный ряд бесплатных дополнительных услуг (GPS-навигатор, детское кресло безопасности). Остальные пункты завизированного главой государства документа должны быть на руку таким фирмам, а значит в будущем это может аукнуться потребителю услуг автопроката новыми заманчивыми предложениями.

Становится допустимым страховать даже раритетные модели, которые до этого из-за большого временного износа деталей (понятно, что в машине выпуска 90-х гг, а то и постарше, все детали априори считаются максимально изношенными, даже если они находятся в отменном состоянии) не получали шанса занять своё место в гараже, где уже стоят прокатные тачки современности (Audi A6 2.0, Opel Astra hatchback, Porsche Cayenne (Facelift), Mercedes-Benz S350 W221). А клиенту бывает сильно хочется зажечь на «шестисотом» именно тех времён, лихой юности… С октября страховые уже не смогут в итоговом заключении присвоить деталям 80-процентный износ. Теперь он не может быть более 50%. А это уже +30% к сумме страховой выплаты на ремонт автомобиля.

Не теряя драгоценного времени, можно будет оформить документы о ДТП без сотрудников ДПС если ущерб оценивается в сумму до 50 тысяч. Раньше было в два раза меньше. Для Москвы и Питера максимальный лимит – 400 000 рублей. Главное успеть передать все документы об аварии в страхфирму в течение пяти рабочих дней.

Страховщики будут платить один процент от размера страховой выплаты ежедневно за каждый день просрочки. И полпроцента – за каждый лишний день ожидания ответа о мотивированном отказе в выплате.

Заключать договор ОСАГО можно теперь в виде электронного документа.

Есть и другие, более детальные, тонкости, но о них –, быть может, как-нибудь потом.

Примечательно, что в законе о страховой деятельности на территории России предполагается  создание единой инфобазы с фиксацией договоров страхования транспорта. Займутся её в следующем году.  А любая информационная монополия лишь подчёркивает то, что гайки будут и дальше затягиваться одним, не частным разводным ключом.