31.10.2014
Range Rover Sport 4WD из автопроката в Москве

Московские власти решили отменить платные парковки по воскресеньям и праздникам насовсем. Сейчас в столице проходит эксперимент. Он начался ещё в мае, когда чиновники вняв просьбам автомобилистов, сделали платные стоянки бесплатными хотя бы временно. Скептики опасались, что из-за существенной потери средств в связи с этими нововведениями, эксперимент признают неудачным, и такое даже небольшое счастье автомобилистов внезапно закончится.  Однако заместитель мэра по вопросам транспорта поспешил заверить автолюбителей, что эксперимент будет не просто продолжен, а закреплен законодательно, а значит - надолго.

Сейчас обсуждаются тонкости. Например, есть предложение лишить права бесплатной парковки злостных нарушителей правил дорожного движения и тех, кто не спешит оплачивать штрафы. Есть идея ввести специальную регистрацию водителей. Правда, как будет работать этот механизм – пока не ясно.

Эксперимент с бесплатными стоянками в воскресенье и праздники существенно облегчил жизнь автомобилистов. Сейчас практически весь центр города закрыт для свободного паркинга. Многие местные водители, и уж тем более приезжие, которые пересаживаются за руль транспорта, который им предоставил столичный прокат машины, до сих пор путаются, где можно ставить авто, а где нет. Более того, интернет всколыхнули публикации о том, что стали закрывать для парковки даже дворы. Знаки, запрещающие оставлять автомобили, устанавливают прямо у подъездов жилых домов. А транспорт, оставленный местными жителями, которые так и не поверили в реальность такой нелепой ситуации, беспощадно эвакуируют. Странно, что такие знаки стоят во дворах старожилов, несмотря на множество тёмных ночей и общее недовольство жильцов… Видать, демократия в отдельных столичных дворах остаётся без питания и в поисках тех, кто о ней меньше говорит и больше кормит, уходит далеко за МКАД.

Такие «овощные» граждане, считают исчезновение собственной машины неприятностью и чуть больше переживают, если на любимом частном транспорте, при обнаружении его на спецстоянке, оказываются новые царапины и вмятины. Поэтому вполне актуален вопрос – кто отвечает за нанесенный во время эвакуации материальный ущерб? Согласитесь, что сами эвакуаторщики должны вздрагивать, зацепив нечаянно при погрузке Range Rover Sport 4WD из автопроката или Toyota Camry, или Nissan Teana. Мало того, они же не знают, кому именно принадлежит автомобиль. А вполне может сдаться, что оставил его в неположенном месте отпускник, обратившийся в туда, где дают машину в аренду без залога и ограничения пробега – а это уже точно судебные разбирательства. Автопрокатные конторы не дадут обижать основу своего бизнеса – передвижной товар.

В общем, забот у служб эвакуации прибавилось существенно. Отсюда и снижение качества работы, меньше внимания к чужому имуществу и увеличившийся процент ошибок.

Столичные власти уверяют, что каждый эвакуированный авто застрахован. И прежде чем увезти его с места нарушения, машину фотографируют и составляют протокол. Потом при передаче на стоянку тоже пишется акт приема, в котором фиксируется состояние техники. Ещё один акт составляется, когда за машиной приходит хозяин. Он осматривает свое движимое имущество и может внести замечания о доселе незнакомых ему повреждениях.  Если причастность к этому транспортных служб не вызывает сомнений, то устранение повреждений происходит при финансовом обеспечении страховых компаний. Только сначала нужно вызвать на стоянку участкового инспектора и составить ещё один протокол. И уже потом, вооружившись этой бумагой, штурмовать бастионы страховой компании. Плохо, что этот бой автовладельцу придется вести в одиночку. Сколько это займет времени и с каким результатом завершиться – неизвестно. Никто не гарантирует ни быструю и сокрушительную победу, ни полного возмещения ущерба, как это бывает в случаях общения со страховыми. А в Москве, как известно, особенно остро воспринимается фраза «время – деньги».