28.05.2014
прокат автомобилей и ПДД

Веяние проблем больших городов донесло до чиновников необходимость снова менять правила дорожного движения. Главная болезнь мегаполисов, которая выводит из себя даже самого уравновешенного водителя – это пробки. Её никогда не понять тем, кто ни разу не торопился домой или ещё куда-либо с максимальной скоростью 20 километров в час.

Судя по всему, борясь именно с заторами на дорогах, в министерствах, которые отвечают за комфорт передвижения граждан, а также за наказание нарушителей этого дорожного благополучия, решили внести поправки в ПДД. Главный акцент ставится на том, что участник аварии будет иметь право освободить дорогу, если он мешает остальным, еще до приезда сотрудников ГИБДД или вовсе уехать. Однако стоит отметить, что каждый случай, когда старый закон уже не будет действовать, разработчики поправок обещают тщательно прописать.

Так, например, можно будет слинять с места аварии, если вы не справились с управлением и врезались в... дерево! (Помните как у М.Задорного – Порш об осину ударил?) А, при этом подчёркивается, что среди пострадавших должны быть только машина и дерево. На данный момент действующие правила не позволят вам оставить ствол с повреждённой корой в одиночестве. Закон суров, но он – закон! Есть авария – должен быть составлен акт, а потому сидите и ждите инспектора. Оставите место происшествия – получите год без водительского удостоверения. Кстати, а как в таких случаях разбираться со страховой? Понятно, что водителям новая поправка только на руку. Врезался в фонарный столб или столбик какой-нибудь на парковке, а сам торопишься.., плюнул на всё и поехал дальше. Потом освободился, может даже спустя несколько дней, приехал снова к этому дереву/столбику и давай его бодать, как первый раз! И самое главное, что инспекторы, остановив ваш мятый автомобиль, уже не должны будут допытываться, где вы врезались, и как посмели оставить место происшествия. Сейчас в ПДД закреплена только парочка ситуаций, когда автолюбитель может скрыться:

  1. В аварии столкнулись два транспортных средства, пострадавших нет, разногласий об обстоятельствах аварии ни у кого не возникает и все знают кто виноват. (В таком случае надо зафиксировать всё произошедшее и поехать на пост ДПС для официального оформления столкновения.)
  2. Авария с теми же условиями, как и в первом пункте, но с учетом того, что обе стороны застрахованы по ОСАГО, и сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. (Надо также всё зафиксировать, но ещё обязательно заполнить извещение о ДТП, которое потом планируется передать страховой компании.)

По новым правилам дорожного движения (если поправки вступят в силу, а это может произойти уже в конце лета), если нет необходимости оформлять документы о ДТП для всех, кто участвовал в аварии, им разрешено оставить место столкновения, не сообщая в полицию и приезжать на ближайший пост ДПС тоже не надо. А вот если горе-автолюбители не смогли договориться, тогда им придётся записать фамилии и адреса очевидцев (в современном мире плохо себе представляю рвение случайных свидетелей обменяться анкетами) и сообщить в полицию о случившемся. Если автомобили мешают проезду остального транспорта, то их можно убрать с дороги, но предварительно сняв их на фото или видео. Если есть пострадавшие, то и в этом случае поправки в ПДД получают свои новшества, согласно которым не всегда нужно оставаться на месте происшествия. Надо полагать, что смягчение требований поддержат многие автолюбители, а особенно фирмы по прокату авто в Москве без залога. Именно они в первую очередь заинтересованы, чтобы у гостей столицы не пропадало желание садиться за руль, наткнувшись пару раз на автомобильные пробки из-за каких-нибудь олухов, которые притёрли свои машины и раскорячились посреди дороги.