12.11.2014
доступный для автопроката Chevrolet Lacetti

И сколько бы не пытались все служащие в государстве ответственные лица поднимать цены на возможность рядового люда жить в этом самом государстве, всё равно возможности дожать ещё пару звонких монет, судя по всему, безграничны.

Депутатам на рассмотрение внесён новый законопроект, который снова ударит рублём по автомобилистам. Не пострадают, скорее всего, современные конторы сферы услуг. Например, официальные такси и фирмы, где можно взять автомобиль на прокат в Москве без залога и ограничения пробега. Как правило, там используют современные машины (Nissan Teana, Skoda Octavia, Ford Mondeo, Ford Focus III) у которых нет технических проблем, на все остальные «развалюхи» и призывают обратить внимание составители нового документа. Речь идёт о наказании увеличенным штрафом хозяев авто с повышенным уровнем шума и вредных выбросов. Инициаторами ужесточения мер к нарушителям тишины и загрязнителям воздуха выступили депутаты городской думы Воронежа. Они пояснили, что жители города постоянно жалуются на лихачей, которые в ночное время пытаются выжать из своих, судя по всему, древних аппаратов все лошадиные силы. Спать под такой «рокот» старых моторов абсолютно невозможно. Бессонница и общая нервозность таких расстроенных граждан, надо полагать, негативно сказывается на общей ауре городка, работе нервных не выспавшихся сотрудников, а соответственно и на общем экономическом росте всего региона! Ну а кто сказал, что такой логичной связи – не место в реальности? Конечно, можно сказать и проще, мол, штрафы увеличиваются, чтобы водители старых тарахтелок поняли, что дешевле взять новый автомобиль (доступный Chevrolet Lacetti или Hyundai Solaris), чем постоянно платить за недочёты старого. Или заставить их пользоваться такси, или просто брать машину в аренду, когда надо выехать за город на пикник или на дачу. Как бы то ни было, решение правильное, так как ночью должна быть тишина. Для её нарушителей и сейчас действуют штрафы – 500 р. Предлагается поднять эту сумму до 3000, для тех, кто попался инспекторам ДПС с пробитым глушителем или по каким-то иным причинам на «орущей» тачке, и до пяти тысяч рублей – для тех, кто с первого раза не понял серьёзности намерений сотрудников ГИБДД.  Ввести наказание в нашей стране это, как всегда только начало, которое ещё и не всегда доходит до своего логического финала. Сложно представить, как именно инспекторы дорожно-патрульной службы будут ловить нарушителей. В большом городском потоке среди частных и арендованных автомобилей выцепить один старенький достаточно трудно, а замерить его звуковой уровень выхлопа, а потом ещё и доказать превышение децибелов… Чтобы вычленить его из общего звукового потока, нужен узко-направленный микрофон и регистратор по времени, и лучше видеосигнал, подтверждающий направление замера… Кто-нибудь представляет, как должен быть оснащён рядовой инспектор, чтобы выловить такого нарушителя? Быть может и сформировалась бы отдельная бригада ДПСников, специально для этого оснащённых, но их технологичное вооружение и трудозатраты должно себя оправдывать, а три тысячи рублей – не тот размер штрафа, чтобы заморачиваться. Если говорить откровенно, то самые злостные нарушители звукового ограничения – мотоциклисты. Однако, остановить их вообще не возможно с учётом их скорости, маневренности и нежелании общаться с сотрудниками ГИБДД. К тому же есть и другой аспект их повышенной шумности. Громкий звук двигателя и специальная перегазовка – это привлечение к себе дополнительного внимания участников дорожного движения, автомобилистов. Если этого не делать, то автолюбители могут просто не заметить, не услышать и сбить мотоциклиста, который уже давно игнорирует ПДД, рассекая в своём отдельном мире – «межполосье».  Итог нововведения как всегда один – люди попросили, власти отреагировали, галочки поставлены, а исполнять не надо, потому как изначально было ясно, что как это делать в реальности не понятно.