09.12.2015
Значительное сокращение покупательского спроса
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж легковушек, которые не рассчитаны специально для использования в бизнесе, так и специальных коммерческих авто. Статистика за ноябрь и только по российскому рынку. Согласно опубликованным данным, в предпоследний месяц 2015 эффективность реализации автомобилей снизилась на 42.7 процента. Естественно в сравнении с ноябрём прошлого года. Снижение до ста тридцать одной тысячи пятисот семьдесят двух машин. В комитете автопроизводителей АЕБ так же опубликовали данные по результатам реализации легкового транспорта в России за одиннадцать месяцев. За этот время в стране удалось продать на тридцать четыре с половиной процента меньше, чем за этот же период в 2014. Всего – один миллион четыреста пятьдесят четыре тысячи двести пятьдесят три авто. Значительное сокращение покупательского спроса объяснять уже не приходится. Постепенно экономическая, да и политическая ситуация в стране становится всё более безрадостной. Коммерческие предприятия даже отошли от агрессивной рекламы собственных акций, понимая состояние и раздражительность потребителей. Основная ставка теперь на удобные для клиента услуги, которые снимут с него часть груза повседневной реальности. Офисы автопроката в Москве, например, готовы забрать арендованный автомобиль там, где оставил его клиент. Таким образом потребителю предлагают в круговерти повседневных забот и проблем не думать еще и над тем, что нужно возвращать транспорт обязательно в офисе аренды автомобиля. Многие клиенты начали отдавать предпочтение бюджетным автомобилям, их же, судя по статистическим данным, покупают и в личное пользование. Так самой продаваемой иномаркой в нашей стране в ноябре стала Хёндэ. Несмотря на семипроцентное падение в сравнении с прошлым ноябрём, корейцы смогли реализовать более пятнадцати тысяч автомобилей. Например, Хёндэ Солярис в автопрокате и его прямой конкурент Киа Рио в аренде пользуются постоянным спросом. Кстати Киа – вторая по востребованности у российских автолюбителей марка. В ноябре бренд продал четырнадцать тысяч сто двадцать пять легковушек. После Kia похвастать продажами может Рено, если закрыть глаза на то, что в прошлом году в предпоследнем месяце компания смогла продать на сорок шесть процентов больше. Пятёрку замыкает Тойота. Спрос на этот японский бренд в нашей стране всегда был и будет, просто из-за качества собственного товара, а соответственно и цены на него, продавцы из Страны восходящего солнца пока вынуждены уступать брендам в чьей линейке больше представителей бюджетного класса. Почему пятёрку? Потому, что в рейтинге самых продаваемых марок легковых и легких коммерческих авто первое место занимает отечественная Лада. Это, конечно, не удивительно во времена сокращения расходов. К тому же отечественный автопроизводитель не мало сил и времени потратил на дизайнерские новации в своей продукции. Пусть новации они исключительно для самого АвтоВАЗа, а не для брендов с международной репутацией, но российскому потребителю, похоже, обновлённый экстерьер и интерьер отечественной продукции пришёлся по вкусу. Стоит отметить, справедливости ради, что высокие показатели продаж в прошлом году, это скорее всего результат паники, связанной с курсом доллара к национальной валюте. Те россияне, которые решили от греха подальше перестраховаться, снимали средства с банковских счетов и приобретали автомобили. Чем дороже класс, тем лучше вложение. Дорогие вещи, как правило, обесцениваются меньше. Прайс на комфортабельные машины не падает и в коммерческих фирмах, занимающихся сдачей транспорта на время за деньги. В текущем году хоть волатильность и сохраняется, но она уже не может удивить, а точнее испугать российского покупателя. Поэтому те, кто не успел купить личный транспорт, не торопится это сделать, в ожидании кардинальных перемен, а тот, кто в 2014-ом, пусть и поддавшись панике, стал владельцем нового авто, менять его в ближайшую тройку лет уже не будет. Активизации спроса аналитики не предсказывают, делая прогнозы на последний месяц уходящего 2015-го. Так уж заведено в нашей стране, что все изменения в жизни мы готовы начать «с понедельника» или «с Нового года»…