13.09.2014
Новый законопроект будет внесен на обсуждение в Европарламент

Европейские чиновники выступили против махинаций автопроизводителей. Проведенные исследования подтвердили, что в технических документах на автомобиль заявленный производителем расход топлива и выхлопной выброс не соответствует реальности. Поэтому сейчас в Евросоюзе разрабатывается проект закона, который закрепит новые правила тестирования автомобилей.

В чем же будет разница? Сначала окунемся немного в историю вопроса. Сейчас в мире существует несколько методик измерения расхода топлива и выброса углекислого газа: американская, европейская, австралийская, японская, ну и вспомним практикующуюся в Советском Союзе (тоже имеет право на упоминание, так как суть осталась). Все они изменялись со временем, совершенствовались и усложнялись. Друг от друга они отличаются условиями проведения тестов, скоростными режимами и ещё много чем. Не будем углубляться. Объединяет их одно – отрыв от реальности. Даже испытания в условиях «города» и «на загородных трассах» проводятся на стенде или полигоне. А скоростные режимы похожи на манеру езды человека глубоко пенсионного возраста с очень слабой реакцией, которому в принципе некуда спешить или водителя, который впервые пришёл в автопрокат и решился взять в аренду автомобиль своей мечты, например Hummer H2, Porsche Cayenne или на прокат БМВ 750LI, но ездить на нём просто боится. Отдельно отметим, что все испытания проводятся при полностью выключенном дополнительном оборудовании. Не работает кондиционер и аудиосистема, подогрев сидений, зеркал и стекол, фары не горят и скорее всего в «прикуриватель» не подключён даже GPS-навигатор. А на обеспечение работы этого всего тратиться достаточно много энергии. Стоит ли удивляться, что реальный расход топлива при таких замерах будет намного выше заявленного производителем. И даже не нужно брать в расчет по какой методике он сделан.

А ещё мы не упомянули о различных способах мошенничества. Например, когда во время тестов снаружи кузова авто заклеивают скотчем щели между деталями, чтобы улучшить аэродинамику, или максимально накачивают шины, чтобы уменьшить раскачивание.

В общем, в Евросоюзе решили разом покончить со всем этим. И с возможностью умышленного искажения данных в том числе. Новый законопроект будет внесен на обсуждение в Европарламент уже в конце года. И суть его в том, чтобы заставить автоконцерны проводить испытания в реальных условиях: в городах, на обычных улицах с их ежедневным движением и пробками, на загородных трассах с разным покрытием. Тогда «бумажный» расход топлива должен приблизиться к тому, что потребитель имеет на практике.

Производители к такой инициативе отнеслись прохладно. В любом случае, чтобы закон вступил в силу его должны принять все страны Европейского Союза.