18.11.2014
Власти Москвы решили взять под крыло каршеринг

Так и хочется спросить, с кем из чиновников аффилированна частная контора, собирающаяся развивать быстрый прокат автомобилей в Москве?

Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов ведь публично заявил, что город поможет бизнесменам в их стремлениях обосноваться на рынке мегаполиса. Чтобы было понятно, насколько власть благоволит частной конторе, достаточно задуматься над тем, что именно градоруководители намерены сделать ради появления новой компании, с учётом того, что этим бизнесом в Москве уже занимается не первый год другая контора. А предложить Ликсутов готов создание инфраструктуры и выделения специальных парковочных мест. Ещё раз — парковочных мест! И это в мегаполисе, где парковочная тема набирает революционные обороты, от которой страдают как сами горожане, так и власти столицы. Болезненная социальная тема. Мест под парковки в Москве просто не стало. Жители и гости столицы вынуждены на свой страх и риск бросать личные машины и легковушки, которые предоставил прокат автомобилей в Москве без залога и ограничения пробега. Они вынуждены беспомощно созерцать как эвакуаторы увозят их Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser 200, Audi A4 или Ford Focus только из-за того, что негде припарковаться в большом городе. И на фоне всего этого - обещание властей предоставить новые парковочные места! Наверное, есть нюанс, о котором пока не сообщается... остаётся только ждать пояснений от самих чиновников.

Подчёркивается, что самое востребованное место для парковки машины, находящейся в системе кратковременного пользования любым желающим, зарегистрированным на специальном сайте, - это место у выхода из метро, кинотеатров, крупных магазинов... Сейчас машину для проката на несколько минут можно найти только в пределах МКАД. Если даже вы выезжаете на ней за пределы Кольца, придётся вернуться, чтобы запарковать её на территории внутримкадной столицы. Теперь о самой услуге, как она задумана.

Чтобы войти в круг людей, которые могут пользоваться прокатом машин в Москве на очень короткий срок, нужно зарегистрироваться на сайте компании (под видом Хоббита или Эльфа не удастся). Необходимо так же создать свой денежный счёт в этой компании, которая заключит с вами реальный «бумажный» договор. С бумагами приедет человек, или вы к нему, денег надо около 4 тысяч рублей. Обязательно - наличие смартфона, на который устанавливается специальная программа. Именно с её помощью потом предстоит открывать машину, начинать отсчёт времени аренды, ставить авто на сигнализацию. К тому же придётся бронировать автомобиль для проката по Москве и получать подтверждение брони. На это же программное обеспечение придёт отчёт о потраченном в пути времени и стоимость поездки. Когда всё сделано, то, в идеале, всё должно происходить по следующему сценарию: Открываете приложение в телефоне, на карте видите ближайшую свободную тачку, бронируете её, идёте к ней. На приложении нажимаете кнопку - Hyundai Solaris, например, разблокирует двери. Садитесь внутрь, бак заправлен, платить за бензин не надо. Доезжаете до нужного места и оставляете там автомобиль, заблокировав его двери всё с того же приложения в телефоне. Стоимость аренды от 5 до 7 рублей в минуту (это действующие на сегодняшний день расценки).

Власти Москвы заявляют, что если таким сервисом начнут пользоваться многие, то это может сбить желание ехать в столицу на личном транспорте... Станет просторнее, свободнее, проще... Неужели стоянки под арендуемые автомобили частная компания получит от городских властей безвозмездно? Если нет - цены на услугу поднимутся и привлекательность услуги будет под большим вопросом.