11.07.2014
изучать рынок аренды автомобилей в Москве

Планируя деловую поездку, снова наткнулся на новость в интернете про дорогое московское такси. Вот такие сообщения как «Москва – снова обогнала… по стоимости пребывания..» или «Московское такси вошло в пятёрку самых дорогих в Европе» начинают напрягать ещё до посещения Первопрестольной. Не успел ты в неё приехать, а уже ободрали, обманули и посмеялись… и главное – без повода. Просто, говорят, город такой дорогой.

Итак, что делать с информацией такого плана?

Столица России не сдаёт позиций и вошла в пятёрку государств с самой дорогой услугой перевозки пассажиров на отдельно взятом автомобиле – короче, таксомоторе. Статистикой занимались зарубежные журналисты. Так вот, по их данным в Москве километр поездки обойдётся голосующему прохожему в 3 доллара и 3 цента (сразу видно, иностранцы… и 3 цента!). Редкая удача, когда расплачиваясь, услышишь: «С Вас 856 рублей», а уж «С вас 865 рублей и 24 копейки» - вообще никогда! Так вот, за 1000 метров - 3, 03 бакса (103 руб 24 коп), и с таким показателем столица РФ обходит Барселону, Амстердам, Рим и Лос-Анджелес. Как выяснилось, Москва вошла в пятёрку самых дорогих такси-услуг в мире.

Решаю прикинуть сколько мне надо колесить по Белокаменной (краснокирпичной), чтобы понять на какой объём «транспортных» придётся махнуть рукой, если исключить общественный транспорт. Ну, получается примерно по 150 километров в день. Ого, на авто с шашечками это обойдётся минимум в 15 тысяч в день! С учётом того, что моя работа не предполагает праздных посиделок и алкотостов с партнёрами (бывают такие феномены), я и сам могу сесть за руль… Логичный вывод узнать сколько будет стоить собственная транспортная изоляция в пределах одного, выбранного мной самим авто. Начинаю изучать рынок аренды автомобилей в Москве… Ух, если даже посчитать, что я готов на передвижение отдавать в день по 15 штук, то за эти деньги я сам могу подкатывать к партнёрам (не на жёлтенькой машинке с шашечками), а на Cadillac Escalade III. Хотя не буду лукавить, я ж понимаю, что для кормежки на АЗС такого монстра vip-класса надо будет ещё запастись расточительством. Поэтому считаем так: допустим, на бензин уходит ежедневно (даже у таксиста при маршруте в 180 км) литров 28 (всё усредняю) – это 950 рублей (АИ-95 – 33 руб. 88 коп). Ну, пусть считается, что таксист, это как бы личный водитель (сомнительного качества конечно), который может стоить тысячи три в день. Итого получается, что стоимость выбора вместо такси арендованной машины будет составлять – 3.950 рублей в день. 15 000 – 3 950 = 11 050р. Экономия в командировке – прибыль в деле! Сокращу расходы вдвое – до 5 тысяч в день на всё передвижение. Вот теперь смотрю, что могу позволить себе за эти деньги в московском автопрокате… Более трёх десятков авто на мой выбор))), начиная от Hyundai Accent sedan за 1700 рублей и заканчивая Mazda СХ7 SUV за 5 тысяч в сутки. В этом же списке: Ford Focus II (рестайлинг), Volkswagen Polo Sedan, Kia Ceed hatchback, Honda Civic 5D, Opel Astra hatchback, Skoda Octavia hatchback new, Nissan Qashqai 2.0, Mazda 6 new, Toyota Camry 2.5, BMW 116i и т.д.

Перед таким выбором машин, на которых могу покататься по Москве (командировки бывают часто) устоять не смог. Честно говоря, как-то в голову не приходило раньше, что могу использовать поездки по встречам как тест машин разных марок. Свою личную машину так часто менять не станешь…

Если бы в Москве таксисты брали плату только по километражу, а ведь приличный ценник у них - за простой (стояние в столичных пробках ещё то удовольствие, а с таксистом ещё и в тишине или под какую-нибудь отвратительную радиостанцию) или подачу машины

И ведь почему-то выезжая в отпуск за границу мы берём автомобили в прокат, а дома нет.

Теперь знаю, где ещё выгоднее не пользоваться услугами доставки вас из одной точки в другую: если Москва на пятом месте, то опережает её дороговизна такси-услуг в Мадриде (3 доллара 14 центов), на третьем месте – Лондон (3,21), перед ним – Новая Зеландия и Австралия. Там километр стоит почти по 4 доллара.