26.05.2014
японские автопроизводители

Для уничтожения заскорузлых стереотипов объединяются специалисты сразу нескольких крупнейших автопроизводителей. Даже такой информации было бы достаточно для того, чтобы просто догадаться, о ком идёт речь, но факты – вещь упрямая и запрятать себя не дадут. Итак, речь идёт о таких компаниях как Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki Daihatsu, Fuji и Heavy Industries. Их общий самурайский кличь - это сотрудничество ради создания экономичных двигателей! Все они готовы окунуться в фундаментальные исследования. Конкретно господа-учёные начнут рассматривать в мельчайших подробностях, а после, значительно улучшать принципы повышения коэффициента полезного действия бензиновых двигателей и методы очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Дело будут делать общее, однако «химичить» со своими проектами каждый намерен только отдельно, т.е. самостоятельно.

Так, например, о направлении своих научно-практических изысканий уже заявила Тойота (уверенные ребята, могут позволить себе больше публичности нежели остальные). В официальном пресс-релизе специалисты сообщили, что придумали новый способ повышения эффективности - правда только для гибридных двигателей. Они делают ставку на полупроводники, причём главное в них - соединение карбида кремния. В общем, именно они должны порядком снизить потери энергии в транспорте, который работает то на топливе, то на электричестве. В компании уверяют, что КПД использования топлива возрастает, как минимум, на 10 процентов. В свою очередь это значит, что для конечного потребителя стоимость поездки может быть тоже снижена. Когда автомобили с такими данными двигателя появятся в нашей компании по прокату автомобилей, то покататься по Москве можно будет не только без залога и ограничения пробега, но и, в конечном счёте, дешевле. А если брать авто в аренду, чтобы посещать бывшие республики СССР в рамках СНГ, то экономия на бензине однозначно будет не лишней.

Если возвращаться непосредственно к теме полупроводников, то профессионалы, которые занимаются исследованиями в Тойоте подчёркивают, что именно материал, находящийся по характеристикам своей удельной проводимости между проводниками и диэлектриками играет самую важную роль в гибридной системе. Она, в свою очередь, расположена в блоке управления, который регулирует передачу электричества от батареи к электромотору и отправляет энергию, вырабатываемую при торможении, обратно в аккумулятор. Во время всего этого цикла в блоке управления пропадает бесследно (бездарно) порядка 25% от общего объема потерь электрической энергии в гибридных машинах. И, что самое главное, 20% этой потери энергии приходится исключительно на полупроводники. Именно поэтому столько внимания им и уделено. Toyota уже создаёт прототипы и в ближайшее время готова испытать в них новые полупроводники. Ряд проведённых тестов уже подтвердили, что использование новой технологии действительно повышает топливную эффективность транспортных средств. Когда исследователи закрепят свои успехи Тойота начнёт использовать новинку уже на серийных гибридах и электрокарах.