27.10.2015
стоимость углеводородов поднимется выше семидесяти долларов за баррель

Руководство аналитического агентства «Автостат» завязывает свои прогнозы относительно развития автомобильного рынка продаж на стоимость нефти. На одной из недавних конференций для специалистов сферы, было заявлено, что увеличение рынка неподержанных автомобилей в следующем году будет возможен только при условии, что стоимость углеводородов поднимется выше семидесяти долларов за баррель. Отдельно было подчёркнуто, что так и произойдёт, если в естественный ход рыночных процессов не вмешается Правительство. Если будет отсутствовать государственная поддержка, то прогноз может стать реальностью. Как показал текущий год участие государственного капитала в области не автомобилестроения, а автомобилепродажи был вдвое больше запланированного изначально. Подобная ситуация может повториться и в грядущем году. А когда утверждённые ранее объёмы давления на рынок могут измениться, тогда и выдать чёткий прогноз практически невозможно. Главными в таком прогнозировании становятся не чётко обоснованные тенденции, факты, стратегии и цифры, а оговорки и предположения. Как это сказывается в общем на разных сферах, завязанных так или иначе на автомобилях, может сказать представитель любой транспортной компании или услуги по прокату машин в Москве и любом другом крупном городе. Смогут ли коммерческие службы обновлять автопарки или снова уйдут на рынок подержанных транспортных средств… от этого в свою очередь зависит прайс на аренду авто, например. Зависимость рынка от цены на нефть, по мнению аналитиков, будет выглядеть следующим образом: если всё будет плохо и баррель не превысит порог в пятьдесят рублей, а эффективность господдержки не блеснёт своей активностью, то в 2016 году пике рынка продолжится. Ожидается, что он может опуститься до одного миллиона двухсот тысяч авто, это значит, что уровень падения составит 20%. Если же позитивных факторов окажется больше и нефть поднимется до 80 долларов, то возможен даже десятипроцентный рост объёмов продаж. А это ни много ни мало один миллион шестьсот пятьдесят тысяч реализованных в России автомобилей. Более четырёхсот тысяч автолюбителей смогут сменить свои старые автомобили или перестать периодически пользоваться предложениями пунктов автоаренды в Москве. Однако есть хорошая новость и для тех, кто останется верен уже имеющейся у него машине. Не исключено, что обслуживать постгарантийные автомобиле станет дешевле. Сейчас дилеры зажаты в тиски кризиса и вынуждены крутиться как могут, а потому стараются найти профильную подработку. Например – ремонт легковушек деталями, которые предоставляются не заводом производителем. Речь идёт о возможном параллельном импорте запасных автомобильных частей, не оригинальных, но лицензионных. На данный момент дилеры получают только официальные запасные части, поставляемые по фиксированной цене импортёрами. В Федеральной антимонопольной службе уверены, что использование деталей, завезённых в РФ без согласования с автопроизводителем, сократит застои во время сборки автомобиля или его обслуживании. Еще один плюс от этого – снижение объёма контрафактных запчастей на рынках страны, что безусловно скажется на безопасности передвижения граждан как по стране, так и во время путешествий, например, на машине в «СНГ». Как говорят эксперты, при такой схеме цена на запчасти может быть процентов на сорок в среднем ниже сегодняшней. С этим не согласились в Минпромторге, посчитав, что существенного снижения цены не произойдёт, а такая политика нанесёт мощный удар по начинающему развиваться в стране производству автокомпонентов. Напомним, что параллельный импорт в РФ запретили в 2002 гуду. С тех пор поставлять в страну товар может только сам автозавод или его представитель.