08.09.2020
Отменят ли частную собственность на автомобиль? KAMAZ-1221 ШАТЛ, футуризм беспилотной капсулы. И история не для слабонервных

Одни уверяют (уверяли), что в скором времени благодаря некоторым сервисам и онлайн-приложениям черты общественного транспорта приобретёт личный автотранспорт. Другие твердят (твердили), что общественный транспорт станет по степени удобства гораздо ближе к личному авто. К примеру, несколько пилотных проектов уже работают в современной Европе. Там общественный транспорт ездит не по фиксированным маршрутам, как принято, а маршрут составляется на основании предварительных пассажирских заявок или онлайн-заказов.

В России тоже давно усиленно думают про беспилотные автобусы

Большое внимание во всем Мире уделяется беспилотным автобусам. В России, например, который год разрабатывают беспилотный автобус НАМИ Шатл. Точнее - KAMAZ-1221 ШАТЛ, который впервые был представлен на Московском международном автомобильном салоне аж в 2016 году (столько воды утекло - мама дорогая!). Есть у меня подозрение, что проект отмыли, слили и закопали. Предполагаю также, что то же самое произошло с беспилотным автобусом Matrёshka.

Сноска: я по чесноку недоумеваю от названий типа Матрёшка или Marussia Motors, которую не потянул Николай Фоменко. Никакого злорадства по поводу неудавшихся проектов нет. Просто - жалко. И... это... Как сказать? Символично - что ли.

Итак. «НАМИ» - это Государственный научный центр Российской Федерации, который благополучно здравствует и разрабатывает беспилотник совместно с холдингом «Volgabus», куда входит российский автобусостроительный завод «Волжанин».

Сноска: кстати, проект «Кортеж» с внедорожником Aurus Komendant тоже от НАМИ.

Остается открытым вопрос - станут ли беспилотные автобусы альтернативой личному транспорту или прокату автомобилей? В Москве, с учетом платных парковок и прочих нововведений, вопрос решится быстрее. По прогнозам беспилотники в большом количестве поедут по дорогам мира уже в ближайшем будущем. И тут пользователям снова будут помогать мобильные приложения и смартфоны. Один из вариантов использования беспилотных общественных машин - вводишь начальную и конечную точку маршрута, приезжает беспилотная (так называемая) капсула (или подкар), садишься, едешь по указанному маршруту. Супер сервис.

Удобство на лицо. Почти как личная или арендованная машина. «Капсула» всегда поблизости и доступна по первому требованию. В теории. А практика покажет. По стоимости услуга беспилотного транспорта будет ближе к автобусу или метро. Эта услуга заставит задуматься - а стоит ли содержать и обслуживать личный автомобиль? А если жалко расставаться с рулем и педалями, то возможно заказать авто в аренду. Ведь в этом случае, ты не платишь за обслуживание и страховку. Однако, по прогнозам, обычные автомашины в будущем станут прерогативой самых богатых членов общества, членов политбюро и прочих владельцев мира. Хотим ли мы этого? Я не очень.

Выбирая личный автомобиль - выбираешь свободу. На худой конец есть автопрокат в Москве. Свобода - пускай и временная. Главное - не берите в аренду убитые машины, чтобы не разбиться в хлам.

Торопятся на тот свет

В будущем я расскажу страшную историю, как мы закрывали прокат в Санкт-Петербурге и везли оттуда двумя автовозами больше десяти убитых в хлам машин... Там я такое видел в расплющенных салонах авто, что волосы на голове дыбом становились. Притом мы свои автомобили старались обслуживать как полагается, высококлассные специалисты проверяли всё, что нужно проверять перед каждым новой сдачей в аренду. Но всё равно! Всё равно! Все торопятся. Ведь прокатские машины самые быстрые и некоторые арендаторы - просто безумные лихачи... были... Царство им небесное. Прости меня Господи! Но это будет уже другая отдельная история, история с кровью. Надо будет ее подать помягче... Хотя история всё равно получится не для слабонервных.