29.07.2014
я ж Опель Астра в аренду взял

Уже признанно, что сотрудники ДПС хуже справляются с регистрацией и наказанием нарушителей правил дорожного движения, чем камеры фитовидеофиксации со всем прилагающимся к ним ПО. Иначе зачем менять одних на другое? В Московской области уже ликвидированы многие стационарные посты ГИБДД. Экипажи ДПС, как правило, занимаются регистрацией ДТП, ну и скоростной режим стреляют из-за кустов (ну и что что запрещено) – душа требует))) Нет, ну, правда, какая-то «работа в поле» должна быть у сотрудников Госинспекции? Честно зафиксировать нарушителя, остановить, представиться, предъявить, выслушать оправдания… Например: «Да это не я давил на газ, она сама так ехала! Вы поймите, товарищ майор, я ж Opel Astra hatchback напрокат взял, вот, посмотрите и квитанция есть… без ограничения пробега... с GPS-… Даже без залога, потому что на последние взял машину мечты в прокат… Я просто не успел ещё привыкнуть… Может простите на первый раз?» Выслушать и твёрдым голосом заявить: «Вор должен сидеть в тюрьме! А вы пройдите с документами в Ford Focus II (рестайлинг) и посидите там, пока мой напарник оформит вам протокол». Это же, как говорят на Востоке, не продажа товара в магазине, это рыночная торговля - это сама жизнь! Но и в этой маленькой радости инспекторам скоро откажут. В Москве городские власти уже ищут фирму (это называется объявить конкурс), которая согласится обслуживать восемьсот камер регистрации нарушений правил на дороге. Среди специалистов, как правило, выигрывает или известный, или тот, с кем выгодно работать… Когда такой найдётся, ему за труды заплатят почти 300 миллионов рублей (по крайней мере такая сумма - 291,5 млн - значится в официальных документах подряда). За эти деньги, согласно контракту, уму надо будет ремонтировать и поддерживать в функционирующем состоянии 85 комплексов для считывания номеров «Автоураган» и 715 комплексов «Стрелка-СТ». Причём никакие погодные условия этому помешать не должны. Видеоаппаратура должна видеть нарушителей, а государство должно пополнять казну штрафами! Примерно такой же тендер объявлен и в области. Только камер там поменьше, а денег побольше.  За поддержание в дееспособном состоянии 149 камер чиновники согласны отдать более 740 миллионов рублей. Планируется, что контракт будет подписан на три года, поэтому и перечисления пройдут тремя траншами -  219 млн - в 2014 году, 262 млн - 2015г., 261 000 000 рублей - за работу в 2016 году.

Требования к подрядной организации достаточно конкретные: система фиксации должна работать вообще без перебоев в любых погодных условиях. И безотлагательно вся информация о нарушителях должна уходить в Центр оперативного контроля. Победитель конкурса обязан раз в четыре месяца отмывать камеры от грязи и пыли, тестировать аппаратуру ежемесячно (само снимающее устройство, инфракрасный датчик и программное обеспечение), а также раз в год просто менять стекло видеодатчика. К тому же камеры могут ошибаться (не распознавать номера автомобилей, например, или просто пропускать их) не более чем в пяти процентах случаев. А это, надо полагать, почти тотальный контроль на дороге, не оставляющий шансов лихачам и беспредельщикам.